Русагро опубликовала ожидаемо слабые операционные результаты за 1К23.
Падение консолидированной (до ВГО) выручки углубилось с -11% г/г в 4К22 до -23% г/г в 1К23. Физические объемы реализации продукции увеличились г/г только в мясном сегменте (+19% г/г), в то время как в остальных сегментах сокращение составило -16-28% г/г. Основное негативное влияние на выручку в 1К23 оказал масложировой сегмент, доходы которого сократились в результате снижения цен реализации на фоне падения мировых цен на масло и укрепления курса рубля г/г. Компания отметила, что объемы продаж зерновых должны увеличиться в 2-3 кварталах года, когда “Русагро” ожидает улучшения ценовой конъюнктуры.
Мы ожидаем умеренно негативной реакции рынка на результаты – улучшение операционных показателей будет заметно со 2К22. На текущий момент основным драйвером для котировок акций, на наш взгляд, может выступать лишь потенциальное дальнейшее ослабление курса рубля.
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»
Падение выручки углубилось до -23% г/г. Консолидированная (до ВГО) выручка “Русагро” за 1К23 составила 49,4 млрд руб., снизившись на 23% г/г и 29% кв/кв. Таким образом, компания продемонстрировала углубление падения выручки (в 4К22 сокращение составило 11% г/г). Сравнение динамики выручки по сегментам год-к-году невозможно, так как компания не раскрывала соответствующие данные за 1К22. По сравнению с 4К22 рост выручки продемонстрировал только мясной сегмент (+16% кв/кв), выручка остальных сегментов сократилась на 17-33% кв/кв. Компания отметила, что основной причиной сокращения выручки г/г на уровне группы стали слабые показатели масложирового сегмента.
Масложировой сегмент: объем реализации продукции сокращается четвертый квартал подряд. Общий объем реализации масложировой продукции в 1К23 составил 333 тыс. т (-17% г/г). Реализация в промышленном сегмента сократилась на 18% г/г, в потребительском – на 11% г/г. Продажи сырого растительного масла снизились на 42% г/г в связи со снижением переработки семечки на фоне ситуации на рынке и сложностей с отгрузкой судов. Выручка сегмента сократилась г/г в результате снижения цен реализации на фоне падения мировых цен на масло и курса доллара к рублю. При этом весь объем сырого растительного масла был реализован с существенной доходностью благодаря снижению себестоимости.
Мясной сегмент: позитивный тренд увеличения объемов реализации сохраняется. В 1К23 объем продаж продукции свиноводства выросли на 19% г/г до 72 тыс. т, прежде всего в связи с наращиванием объемов производства в Приморском крае и повышением производственной эффективности в ЦФО. Таким образом, мясной сегмент демонстрирует рост продаж на 15-20% г/г четвертый квартал подряд.
Падение продаж в сахарном сегменте усилилось до -17% г/г (по сравнению с -6% в 4К22), что связано с уменьшением объемов производства сахара в сезоне 2022/2023 в основном из-за снижения дигестии свеклы по причине погодных условий.
В сельскохозяйственном сегменте продажи зерновых сократились на 51% г/г (включая -26% г/г по пшенице и -71% г/г по кукурузе), так как компания приняла решение о переносе продаж на 2-3 кварталы в ожиданиях более выгодного курса доллара, а также в связи с получением экспортных квот (кукуруза). Продажи масличных культур выросли на 8% г/г в результате увеличения объемов реализации подсолнечника в 2,5 раза при снижении продаж сои на 15% г/г. В первом квартале велась активная реализация подсолнечника в ожидании снижения цен. Изменения по сое связаны с переносом уборочных работ на 2023 год в связи с погодными условиями и сдвигом графика реализации на следующие кварталы 2023 года.