Судоходство в Красном море останавливается, нефтяные танкеры простаивают, а контейнеровозы перенаправляются в обход Африки, поскольку насилие, связанное с войной Израиля и ХАМАСА, угрожает подорвать мировую экономику.
Два европейских нефтегазовых гиганта заявили в понедельник, что их танкеры будут избегать вод у побережья Йемена — неизбежного пункта назначения для судов, использующих Суэцкий канал для сообщения между Европой и Азией. Они присоединяются к крупным перевозчикам контейнеров, которые покинули этот район на прошлой неделе, поскольку поддерживаемые Ираном боевики-хуситы активизировали атаки в поддержку ХАМАСА.
В понедельник днем министр обороны США заявил, что Америка и ее союзники, включая Великобританию, Канаду, Францию и другие страны, договорились создать оперативную военно-морскую группу для противодействия атакам на корабли в регионе.
“Это международный вызов, который требует коллективных действий”, — заявил министр обороны Ллойд Дж. Остин в заявлении.
Европейские цены на природный газ выросли на целых 13% на фоне наиболее конкретных признаков нарушения потоков энергии с начала войны в Газе. Фьючерсы на нефть марки Brent выросли во вторник после роста на целых 3,9% в ходе предыдущей сессии.
От BP Plc до A.P. Moller-Maersk A/ S компаниям, которые перевозят потребительские товары, такие как уголь и кукуруза, а также энергоносители, приходится совершать более длительные поездки.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-12-18/houthi-attacks-start-shutting-down-red-sea-merchant-shipping
И война с КСА была намного позже. Полная 100% вина США в случившемся.
Поэтому, пора уже и «судёнышки» США начинать обстреливать, а не просто танкеры. Припомнить им всё.
и это надолго
мы к счастью успели