Зачем Яндекс выводит на рынок новые бренды.
Яндекс развивает свои сервисы не только за счёт ИТ-разработки. Компания всё чаще уходит в открытие непрофильных бизнесов.
На днях Яндекс запустил собственный бренд товаров для дома Pragma. Компания будет производить мебель, сантехнику, освещение, текстиль и другие товары для дома. Всего ассортимент планируют расширить до 2,8 тыс. товаров до конца года.
Какие преимущества дают бренды
• Эксклюзивность
Запуск собственных товаров, доступных только на Яндекс.Маркете, помогает привлекать больше покупателей на площадку, которая вместе с сервисами доставки еды занимает 17% в общей выручке. Масштабы Яндекс.Маркета растут, как отметила компания по итогам III квартала 2023 года.
• Вовлечение в экосистему Яндекс.Плюс
Растущая лояльность клиентов повышает доверие к другим товарам и услугам Яндекса, а экосистема делает покупку более выгодной. Так компания увеличивает выгоду от взаимодействия с клиентом на долгосрочном горизонте (LTV — Lifetime Value).
Новые бренды
Яндекс производит различные товары под собственными брендами:
— бытовая техника Tuvio: пылесосы, ТВ, стиральные машины, электрочайники и другое;
— аксессуары для устройств Commo: наушники, зарядки, адаптеры, чехлы для телефонов, кабели и так далее;
— электроинструменты Nocord: шуруповёрты, перфораторы, электропилы и так далее;
— детские товары Junion: игрушки, коляски, мебель, всё для творчества.
В долгосрочной перспективе доля производства товаров в выручке компании может вырасти и тем самым способствовать диверсификации бизнеса. Яндекс Станция была запущена в 2018 году, и с тех пор было продано 8 млн устройств. В этом же направлении с большой вероятностью будут двигаться и новые бренды
Альфа-Банк