Рецензии на книги
Китайские автомобили уже бороздят просторы России, вытесняя производителей других стран. Как так получается, что имитаторы обгоняют традиционных инноваторов?
На этот вопрос отвечает книга Одеда Шенкара «Имитаторы». Главная мысль, на мой взгляд, в том, что имитация результативней инновации.
«Инновация — на слуху, имитация — на деле».
Инновации поощряются в обществе, а имитации презираются. Но имитаторы, как видите, выигрывают. Им не нужно тратить деньги на научные исследования, оплачивать провалы, выбирай победителя и копируй его! Другой вопрос, как копировать-имитировать правильно.
Об этом и книга «Имитаторы». В ней рассматриваются примеры неудач в имитации авиакомпании-лоукостера Southwest. Важно ведь не форма, а содержание. Как пример имитации (не из книги, а жизни) лоукостер Аэрофлота, название которого не соответствует его уровню (не буду называть). Они скопировали низкие цены, но не поняли, что Southwest, как мне кажется, дарит клиентам радость, тогда как лоукостер Аэрофлота на каждом этапе вызывает страдание!!! А ведь это противоположные сущности!
Пример удачной имитации — WalMart. Ее создатель Сэм Уолтон только и делал, что ездил по миру и копировал идеи. Так идею гипермаркетов он подсмотрел в Бразилии. Вы можете представить, чтобы руководитель российской компании спустился с небес своей башни из стекла и «вышел в народ», чтобы посмотреть, как там другие работают? По планете путешествуют тысячи-имитаторов, которые смотрят, ищут, выглядывают идеи. Они повсюду!!! Почему бы не перенять их опыт? Имитировать имитаторов.
Автор вводит слово «имовация», где инновация объединяется с имитацией.
Нужно снять с имитации табу, что так делать не хорошо. Зачем изобретать велосипед? Инноваторы делают первый ход, но зачастую выигрывают имитаторы. Нужно научиться наблюдать, копировать, усовершенствовать.
Имитируйте!
P.S.
Книга по теме: «Искусство быть вторым» — Константинос К. Маркидес, Пол Героски
Говорит «Вот есть шутка, что „через некоторое время любая машина становится Опелем“. Это правда. У нас, может быть, хромает R&D, потому что это очень дорого, а мы все же бюджетная марка. Но как только изобретение теряет патентную защиту или становится достаточно дешёвым — мы берём это и применяем у себя. Поэтому да, если на рынке есть что-то стоящее — со временем это будет использовано у нас и станет Опелем».