По совету друга осилил тут очередную книжку
В двух словах скажу так:
- книга — про то, как вздрючить конкурентов
- всем кто делает бизнес читать обязательно
- наличие стратегии очень важно
Оценка 5 из 5 почему? Потому что если вы делаете бизнес или маркетинг по наитию, результат может быть так себе. Эта книга впервые обратила моё внимание на важность тщательного планирования конкурентной борьбы.
*мои мысли*
Прочтя книгу, я в очередной раз убедился в том, что стратегия очень важна. Очень важно посвятить стратегии время и регулярно ее обдумывать. Братиш, пишу для тебя: стратег и лидер далеко не всегда в одном лице хорошо уживаются. Лидер — человек действия, Стратег — человек мысли. Действие все-время куда-то торопится, Мысль должна остановить время и хорошо все взвесить. Хорошая стратегия всегда бьет хорошую тактику в итоге.
Кстати говоря, инвесторам также важно понимать в маркетинге. Потому что если вы хорошо в теме, то вы сможете предсказать, какая компания при помощи своих видимых маркетинговых действий займет рынок и сможет его удержать.
Книга базируется на принципах войны прусского генерала Карла Фон Клаузевица (1832г.)
Виды маркетинговой войны:
- Для лидера — «Оборона» — блокировать все сильные шаги конкурентов, атака самого себя (новые продукты)
- Для №2-3- «Наступление» — найти слабое место лидера и атаковать на узком фронте.
- Для тех кто ниже — «Фланговая война» — удар по неоспариваемой территории рынка
- Для мелких игроков — «Партизанская война» — удар по маленькому сегменту рынка, без претензий на лидерство
Идеи:
Атака:
№1. Оборона — лучшая позиция. Считайтесь с силой лидера.
№2. Найти слабое место у лидера и вдарить по нему.
№3. Проводить атаку на как можно более узком фронте.
Фланг:
№1. Маневр лучше направить на неоспариваемую территорию.
№2. Нужен тактический сюрприз.
№3. Преследовать бегущего противника.
Партизан:
№1. Найти мал. сегмент рынка, к-й в состоянии взять и защитить.
№2. Не ведите себя как лидер.
№3. Будьте готовы бежать в любой момент.
Количество бьет качество в маркетинге.
Маркетинг не должен пытаться изменить человеческое мышление.
Переманить чужого клиента гораздо сложнее, чем окучить неокученного.
У маленькой компании больше шансов удивить большую выпуском нового товара.
Лидеру важно не распылять силы на куче фронтов.
Высокая цена — один из возможных флангов (люксовые тачки например).
Цитаты:
Его Величество Покупатель правит миром
***
Концентрируйте силы в единый мощный кулак.
***
Оборона — наиболее сильная форма война
***
Поле битвы — ум потребителя
***
В движущуюся цель попасть сложнее, чем в неподвижную
p.s. после этой книженции я конечно как-то осознал, что маркетинг на самом деле гораздо важнее, чем я о нем думал.
По-моему эффективней вообще ничего не читать по трейдингу, а тупо вкладывать в трех китов: топовые акции + вклады + долларии. И изредка перетряхивать.