Рецензии на книги
Известный исследователь корпоративных бизнес-культур постсоветской России к.э.н. доцент Европейского университета СПб Соломон Абрамович Трансформатский в 2022 году в издательстве «Любавич» опубликовал весьма презабавную брошюрку, под красноречивым названием «Теория русских понятийных систем». Скандальный рупор общенародного построссийского антисемитизма, интернет-канал «Жатва», с бабой с косой на фронтоне, разбирая опус Трансформатского, язвительно отмечает, что на Руси о Пушкине всерьёз готовы рассуждать только Лотманы да Эйдельманы, а безответный русский ванька молотит всё это с кашей, ему хоть ссы в глаза, вот и божья роса. А представим себе, меланхолически добавляет к этому «Жатва», как если бы богатырь русского духа батюшка Иоанн Кронштадтский принялся бы вдруг рассуждать о смысле и значении древнееврейского трактата «Сефер Йецира», какая сионисткая хуцпа тут бы поднялась до самых до небес.
Досталось Трансформатскому и от своих. Ходит уверенный слух, что губернатор Санкт-Петербурга Борис Моисеевич Кролик, известный правозащитник и легитимный яблан (член политсовета партии «Яблоко»), вызывал Трансформатского в Смольный и громко топал на него ногами, указывая, каких несметных деньжищ стоило кагалу забросить Кролика в губернаторское кресло, словно бы куль тряпья в уходящий вагон скорого поезда. «Псевдонимы — это наше всё! — кричал Кролик. – Как только Вас пропустили на кафедре, чем они там только думают, тухесом своим дырявым? У Вас такая хорошая мама, ну почему же я должен объяснять Вам элементарного!»
В свою очередь, Прокуратура СПб в своём письменном предупреждении Трансформатскому от 17.07.2022 г. указывает, что публичная поэтизация и героизация традиций криминального мира, совмещенная с безосновательной критикой органов МВД, ФСБ и ГРУ, граничит с нарушением действующего административного и уголовного законодательства. И погашенная в 1988 году судимость гражданина С.А. Трансформатского, по статье 88 УК СССР «Нарушение правил о валютных операциях» — это-таки сигнальчик, что пёс возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет валяться в грязи (2 Пет. 2.22). А эти нелепые попытки гражданина Трансформатского организовать интернет-голосование за освобождение из-под стражи криминального авторитета Вячеслава Иванькова (он же «Япончик») в 2005 году, накануне полной безосновательной реабилитации этого негодяя! … вызывают у органов правопорядка лишь несмелую улыбку – и подспудное жгучее желание сплясать «Калинку-Малинку» на костях у покойника.
Как бы там ни было, рассуждения Трансформатского о русских понятийных системах заслуживают внимания. Процитируем некоторые из них без комментариев. Как свидетельствует латинская поговорка, sapienti sat — умному достаточно. Простим автору некоторую экзальтацию в изложении, более уместную для площадной проповеди, нежели для научного труда, одобренного к печати университетской кафедрой.
«С. 17. … это как если бы вдруг пидор возглавил Воровской ход. Иван Васильевич меняет профессию, явление второе. Мы тут еле-еле избавились от Двух Злокозненных Гномов (спасибо фельдмаршалу Соколу), так почему же нельзя продвинуть на царство полноценного царя, почему надо опять залезать носом в это Виндзоровское говно, в этого дегенерата Майки-Найки, в этих Кирилловичей, не к ночи будь помянуты?»
«С. 22. Все бизнесы постсоветского периода выросли из крышованных мусорами и бандитами ларьков. Современный русский олигархат — это ларечная понятийность, помноженная на капитал для разборок в сосновом бору, парк ЦПКО «кричи — не кричи». И только когда МБХ вдруг приземляется на кичу (тогда и сейчас, новая спецоперация ГРУ, Боширов-Петров-2), он вдруг с удивлением узнает, что кроме мусорской и бандитской, есть ещё и Воровская понятийность. Что мусора — это Гады по жизни, что бандиты — это Гады по жизни, за которыми здравых понятий нет, а есть один беспредел. А по нему, по МБХ, тоже ещё не всё понятно. Живёт он, вроде, на положении мужика, но если включить прежние понятия, то никакой он не мужик, а самая натуральная барыга. Масть стремная, вроде как животное. Сейчас на Воровском обсуждается, как разделить барыгу и бизнесмена в понятиях, как прикрутить к бизнесмену человеческое. Только через покаяние, пост, молитву — и непрерывное залистывание на дела Общего Нашего. Понятно, что МБХ сейчас тяжело, нужно прогревать адвоката из Лондона — летать раз в неделю, навещать его в колонии в Нарьян-Маре. Щебетание праводрочеров оплачивать на Эго Мацы имени Снегурочки. А ещё бабу-адвоката из местных заряжать, чтобы он мог её при случае за сиську ущипнуть, при решении его вопросов на зоне. Или даже чтоб она ему рукой под столом».
«С. 58. Понятийный бизнес образца 90х сегодня на распутье. Ему по-прежнему кажется, что впору скидывать малиновый понятийный клифт, затолкать голдовую цепуру в карман — и перенаряжаться во что-нибудь европейское, благо Крым опять ненаш, и можно вернуться к вылизыванию натруженного европейского сфинктера, распухшего от непрерывного коитуса с Дональдом Великим, слава ему. Однако, вернув Крымскую Хазарскую Республику в состав Украинской Федерации, нынешние наместники, в ожидании старого лунатика из Лондона на царство, потеряли лицо в этой сделке с Западом, не говоря уже о проигранном очке, которое стремительно перенаправляется в зрительный зал. Европа поняла, что Азиопия выпрыгнула из здравых понятий, сама себя опустила. Всё равно что прокукарекала в кормушку. Какой теперь «Итальянский поток — 3»? Трахаться, много и забесплатно — вот девиз дивных новых времен. Басня Крыладзе «Мартышка и Очко», том второй».
«С. 59. Гномы в Гааге, в ожидании поцелуя дементора, спецоперация Моссад, Сокол-Либерзон-Поплавски, совместно с МИ-8. Многие сейчас клянут Гномов, это как бы тренд. Но спросите меня, старого православного еврея, и я вам отвечаю, ещё даже не дослушав Ваш вопрос: новые гномы ничуть не лучше прежних, это вроде как часы на трусы. Евреи — народ-плакса (Стена Плача). Скоро будем вместе с русскими плакать, размазывая сопли об Кремлевскую стену, а морду от слёз вытирать голубыми еловыми лапами и сиротскими гвоздиками с могилы Сталина».
«С. 62. Я часто консультирую наших из диаспоры, так они просят: сделайте нам красиво, учредите совет директоров, поставьте МСФО, мы хотим размещаться на МБ, мы хотим IPO на Сингапуре. Я говорю в ответ: поберегите денежки, вам они ещё понадобятся на адвокатов. Вы русские евреи, вы находитесь под русским эгрегором, там есть понятийные ворота, в которые ещё надо войти. Если вы делаете просто русский бизнес, то вы потерпевшие по жизни, асталависта бэби. Посмотрите на эту страну, на её бесславную участь, понятно, да? Если же вы делаете еврейский русский гешефт, то у вас ещё есть некий шанс, но он никак не связан с МСФО, МБ, Сингапуром и прочей чепухнёй. В этом супе другие ингредиенты: нефть, Иран, Венесуэла, крипта Петро, крипта Эфир, партия Марин Ле Пен, Абхазия, крипта Юден Койн. Свяжите это друг с другом и пропустите через Панаму так, чтобы не наткнуться на кукан ЦРУ; возможно — руками косорылых ублюдков с колумбийским прошлым. Заверните это всё в виолончели, Гномы так и делали, правда, это мало им помогло по жизни. Но за этим есть некий русский шарм, суровая русская размашистость и русская понятийность. Если вы не русская мафия, у вас нет шансов».
«С. 108. Блатные никогда не повышают голос, они не рамсят под набором, они никогда не бьют оппонента с ноги, это табу. Они берут харизмой, рамочной принадлежностью. Это же самое нужно уяснить генеральному директору, когда он собирает производственное совещание. Он должен, перед началом, внимательно прочитать всех, кого он собрал, определить их рамку и с позиций этих рамок вести диалог. Иван Иванович — масть крысы (ещё по малолетке); Ольга Николаевна — убогая ковырялка; Леонид Иванович — шнырь по жизни; Пётр Никодимович — чертила; Ферапонт Дормидонтыч – замшелая 70-летняя барыжная рожа. И только Эраст Сергеевич — правильный мужик по жизни, за Общее не гоняет, ни в чью судьбу не лезет, блюдёт свою тумбочку и ждёт УДО (в смысле, пенсию). Если директор блатной по рамке, то он не пыжится, а просто тихо отдаёт приказы, и все их выполняют. В обезьяннике это называется альфа-самец. Если же вдруг какой безголовый мужик начнет косить под блатного и притворяться альфа-самцом, по факту оставаясь бета-самцом, то все будут чувствовать ничего, кроме отвращения от такого руководства (не путать с рукоблудством). Он им: идите работайте на здоровье, а они ему: мы вас услышали. Как в песне Иры Салтыковой: мне говорят, а я говорю. Заканчивается всё тем, что в хату заходит настоящий блатной и просто загоняет незадачливого бета-самца под шхонку. Это и называется понятийное управление предприятием».
«С. 154. Вор Джаба Иоселиани, доктор искусствоведения, защитивший диссертацию на тему «Маски в грузинском театре», на встрече с тбилисскими правозащитниками в 1990 году высказывался в том смысле, что, заходя в хату, он всегда знает, какую шхонку займёт уже через одну минуту. Что же касается вас, дорогие правозащитники, то тут собака Мухтар след не берет. Может, и у параши придется заночевать».
«С. 178. Есть старинная легенда об одном Воре, именем Володька Воскрес, которого не принимала ни одна зона, все зоны были красными, и все они знали, что если Вор зайдёт на зону, то она моментально сделается чёрной, и все козлы, что стучали на кума, и все бандиты, чинившие беспредел — в одну ночь все будут лежать с перерезанным горлом на промке. Он уже заходил в три красные зоны, и так было. Поэтому решено было на самом верху МВД, чтобы Вора на зону не поднимать, а возить его этапами по кругу, с пересылки на пересылку, пока он не иссохнет и не сдохнет от жизни такой. И так возили Володьку пять лет, пока он не загнулся, прямо в столыпине. Выволокли его мусора из вагона и бросили на каменную насыпь, словно бы падаль. Так и не стало Володьки Воскреса. Но Воры говорят, что, на самом деле, нашёлся один мусорок маленького росточка, звали его Ментенок, и он даже чем-то на Володьку был похож. Так вот он ночью, когда караул задремал от натуги сторожить, выпустил Володьку из вагона, а сам с ним не побежал. Чисто из уважухи безмерной сделал Ментёнок так. Узнав, что случилось, руководители МВД переодели Ментенка в робу и сказали, что теперь он Воскрес, и будет ездить в столыпине по этапам, пока не сдохнет. А Ментенок сказал: я с детства знал, что я Вор, но судьба сулила мне иное. И вот только сейчас всё становится на свои места».
Этот трансформаторский Солженицина читал?
Блатная феня — еврейский язык
Намного трудней понять, где заканчивается литература и начинается идеология.
К примеру, тот же Пушкин: меня терзают смутные сомнения, его осуждение русского бунта с акцентом на бессмысленность это заказ властей или нет…
По-сути, то были не бунты, а войны. Игра словами тут тоже возможна
сознание уровня обезьян.
после прочтения хочется проблеваться.
такое чувство до этого возникало только при прочтении интервью дерипаски «утилизация россии». такая же блювотина.