Блог им. ChicagosBull

Поставки китайских машин в Россию рухнули почти вдвое

ЕЖ.
За первые два месяца 2025 года объем поставок китайских автомобилей в Россию сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 57 592 единиц. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), опубликованные Bloomberg (https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-04-09/chinese-car-exports-to-russia-hit-by-taxes-consumer-uncertainty). На этом фоне Россия потеряла сразу две позиции в списке крупнейших импортеров китайских машин. В январе–феврале лидером стала Мексика с результатом 85 997 автомобилей, за ней — Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), куда было поставлено 71 418 машин. Впервые за два года Россия утратила статус главного рынка сбыта китайского автопрома, подчеркивает агентство.
В 2024 году российский рынок новых автомобилей достиг пятилетнего максимума, главным образом благодаря китайским производителям, занявшим доминирующее положение после ухода западных брендов из России. Однако в начале 2025 года ситуация изменилась. Как рассказал Bloomberg генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу, на фоне роста налогов на импорт и высоких процентных ставок в России заметно снизилась потребительская активность. Кроме того, международная политика, по мнению Цуя, также влияет на поведение покупателей.
Он отметил, что российские потребители сейчас размышляют, сможет ли президент США Дональд Трамп остановить СВО на Украине. «В случае завершения конфликта иностранные производители могут вернуться в Россию, поэтому российские потребители ждут возвращения европейской или американской продукции», — пояснил он. Генсек CPCA указал, что в условиях такой неопределенности китайские производители предпочитают осторожную стратегию: сокращают объемы поставок и избегают накопления избыточных запасов. Такая тенденция, вероятно, сохранится в ближайшие месяцы — до прояснения перспектив.ЕЖ.

3 комментария
российские потребители ждут возвращения европейской или американской продукции»,

есестна))

хотя некторые таки зря. 
в б-классе нынешние китайчики вполне сравнимы с первым мондео, если кто такое помнит.
то есь вполне таки автомобиль, идентичный натуральному.
можно катаццо.
Зато поставки праворульных японцев взлетели (я предполагаю) 
утильсборы надо просто убрать, интересно китайцы нагнут наших мразей чтобы убрать пошлины, либо покупка ресурсов либо пошлины

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн