Несложная, систематизирует представления в общем о системах. Для общего развития полезно, но можно и обойтись.
Краткий конспект:
- Обучение — это не только лекции, мы учимся тому что делаем: получаем обратную связь, меняемся, и действуем снова по направлению к цели. Нужно всегда в своих действиях держать в голове цель.
- Полезно искать повторения и изменения в динамике.
- Есть модели систем из двух усиливающихся механизмов — например наркотическая.
- Обычно же системное мышление нелинейно — есть 2 контура: положительной обратной связи (самоусиливающийся, удаляет в одном направлении) и стабилизирующий, возвращающий в стабильное состояние аттрактора.
- Чем сложнее и больше система, тем больше у неё стабилизирующих механизмов. В системах есть фактор времени и рекурсия (оценка распространяется и на саму оценку)
- Систему можно изменить если применить рычаг к самому слабому звену. (общая эффективность определяется самым слабым звеном)
- Улучшать систему нужно улучшая параллельно каждое звено.
- В идеале надо мыслить системно, без штор своего мнения. Потому что своё видение самоусиливается, подбирая факты, и формируется ограничивающая картина мира.
- Свойства системы появляются не из работы отдельных элементов, а только из работы всех элементов вместе
- Прогнозы бывают самосбывающимися (Банк лопнет->вкладчики побежали ->банк лопнул) и самоНЕсбывающимися (задел чьё-то самолюбие, он принял к сведению, и избежал этой ошибки)
- Мир нелогичен и хаотичен — и только логика не может всё объяснить.
_______________
-> P.S. Подписывайтесь на telegram @anti_invest