Правда в книге говорится о промышленной, но лично мне от этого не легче. Почему же? — спросите вы, а я отвечу, что страх овладел мной. Как изменится наша с вами жизнь, когда покупательская способность людей снизится ещё сильнее, хотя казалось бы — куда уж хуже? Мои личные наблюдения не дают мне покоя. Кто из вас замечал появление касс самообслуживания? Это такие кабинки, куда люди заходят и производят оплату выбранного товара путём безналичной оплаты. Стоит ли говорить, что каждый день работы одной кассы заменяет 2-3 смены работы человека? А ведь этот человек, получив оплату за отработанное время, смог бы потратить их в ближайших магазинах на свои нужды. Вот и получается порочный круг: меньше работают — меньше получают — меньше тратят — меньше продано — меньше прибыль — меньше оплата — меньше покупают… Страшное дело. Так же обстоит дело и с водителями автомобилей (пилотами транспортных средств). Что они будут делать? чем заниматься, когда появятся беспилотные такси? Пополнят армию охраны супермаркетов? Этих гоплитов сейчас, конечно, не хватает, но только потому как никто не хочет идти на низкооплачиваемую работу.
Естественно радость в штаны прибавляют будущие достижения в трансплантации органов, напечатанных на
игольчатом принтере.
Самой большой проблемой общества, субъективно, является потребление. Потребление не только товаров, но и славы. Желания бОльшего и того, что есть у соседа. Многие люди хотят жить, как минимум, не хуже других. Но так не бывает. Знаю одного человека, который работает охранником супермаркета. Так человек позволяет себе пить самого джека. Вот я себе такого не позволяю. Ибо басурманское пойло никогда не заменит своего, родного. Хотя само по себе оно ничего. К чему я снова ударяюсь в личную философию проблем общества? Потому как люди, которые везде недовольны, могут жить нормально. Какого, простите, хрена, они покупают колбасу в нарезке по 250 рублей за 200 грамм, когда рядом лежит точно такая же колбаса не в нарезке по 800 рублей за килограмм? Лень попросить отрезать/нарезать? Почему люди позволяют себе ездить на такси на работу за 100 рублей, когда можно:
а) доехать на маршрутке за (не знаю сколько) рублей 30-40
б) доехать на гос.транспорте (купив заранее карточку) рублей за 20-30 ( в пересчёте на поездку)
в) дойти пешком бесплатно ( при этом получив пользу для организма в виде движения и работы).
Тут вы меня, возможно упрекнёте «ага, ты не знаешь сколько стоит проезд, ты сам зажрался или ездишь на такси или на своей машине». И будете почти правы, но нет. Я почти везде хожу пешком, где есть возможность. Мне до работы идти 3 км и я хожу пешком и туда и обратно. Подсчитайте, сколько я экономлю в рублях за месяц и год.
Почему вы, люди, покупаете доширак, цена которого, в пересчёте на килограмм, будет:
431,1 рублей за килограмм ОХРЕНЕТЬ!
За 250-300 рублей я сварю кастрюлю обалденного супа с овощами, мясом и отменным вкусом. Есть можно будет втроём 2-3 дня.
Так почему люди живут плохо? А ответ в лени — лень — это и благодать и погибель. Основные потребители народных товаров останутся без работы и им придётся жить на подачки от государства (если будут), а вот тогда придётся действительно не сладко и будет похуже наших 90-ых.
Что-то отдалился от книги, прошу прощения. В конце книги есть опросник вероятности некоторых событий.
1) Беспилотные тс
2) 3д печать
3) Робототехника
4) Автоматизация труда
5) Будущая востребованность высококвалифицированных кадров.
6) ИИ
7) Умные города
Не думаю. что из-за автоматизации труда люди потеряют работу и не найдут что-нибудь подходящее. Подобная революция уже была. Но стоит посмотреть правде глаза: очень много в нашей стране ( да и в других) неквалифицирвоанных кадров, работу которых скоро заменят машины. Как и в сериале «Экспансия», не будет просто такого количества рабочих мест, чтобы удовлетворить потребности всех людей ( да и знаю не мало людей, кто вообще не хочет работать, а только получать удовольствие. Один даже когда-то изрёк: «я не создан для работы, я создан для наслаждения». Тут я понял, что этот человек всё просрёт, просрёт всё, что ему оставят его родители.
В общем есть что почитать, а особенно о чём задуматься. А я, пожалуй, остановлюсь на этом, а то меня сейчас остатки смартлада в чс занесут.
Его нужно понять и простить…
Те, кто сберегают и инвестируют, поддерживают капитал.
Инвесторы и кайфушники суть две стороны одного общественного механизма.
В первом случаем, таксистов заменит автопилов, а во втором случае речь о здоровье и экономии.