То, что у книги стоит рейтинг 4 звезды абсолютно не значит, что она наравне с другими достойными трудами. Тут скорее сыграло несовершенство рейтинга. Будь он из 6 звёзд, то книга осталась все равно награждена всего четырьмя.
Книга рассказывает о важности личных историй в ораторском искусстве. Состоит из пары десятков историй различных известных людей. Они использовали некоторую часть личных жизненных событий для разжигания чувств людей. Благодаря этому, авторы получали нужную моральную, физическую и материальную поддержку. Особенно это помогало для развития некоторых компаний. По крайней мере те люди в этом уверены.
Не могу сказать, что этой книги будет достаточно для продвижении своей идеи или компании, но скажем, что она может оказаться где-то в десятке помощников. Это я веду к тому, что если вы собираетесь не в узком кабинете, посредством взятки, внедрять идею или товар, а выступать перед сотнями, тысячами и десятками тысяч людей, то эта книга определённо пригодится. Тем более Тони Роббинс с помощью некоторых из этих выкрутасов сел на уши покупателям билетов в Москве, где цена начиналась от 27000 рублей. А уже вип-билеты что-то около 200к-500к рублей за билет. Что тут говорить...
Вот и выходит, что билеты покупали они, а стыдно мне — испанский стыд.
Наверное нет смысла перечислять не только нюансы, но и сами эти истории. Так как любые 30% из них знает каждый. Но это не точно.
- Одна эмоциональная и яркая история будет намного убедительнее для потребителя, чем целая база данных из десятков слайдов в поверпоинте.
- Мы запрограмированы на любовь к сюжетам
- Человек, рассказывающий убедительные истории, буквально засеивает мозг слушателей идеями, мыслями, эмоциями.
- Человек сам выбирает что написать на страницах его книги жизни.
- Потребители покупают товар у людей с которыми им комфортно, которых они считают своими друзьями.
- Обращайтесь с сотрудниками по-доброму. В ответ они вознаградят вас верной службой и лояльностью.
- Покупатели берут не столько логотип или бренд, сколько набор ценностей.
- Аудитория завоёвывается историей, поэтому 70% выступления должны являться историей о чём-то, связанное с темой.
- У хорошего рассказчика картинок больше.
- Нужно нарушать ожидания аудитории.
- Элементы хорошей истории включают трудности, конфликт и развязку.
- Небольшая доля надсмешки над собой может заслужить вам высокую оценку слушателей.
- Юмор ускоряет обучение, на каком бы языке не велось.
- “Правило трёх” делает эффективной любую историю.
- Общие истории сплачивают людей.
- Сотрудники не уходят на другие места в трудные времена, если знают, что работают на хороших людей.
- Можно увеличить уровень окситоцина в мозге человека, чтобы мотивировать его к сотрудничеству.
- Абстракции не мотивируют людей совершать действия.
- “Большие слова” людей не впечатляют, а разочаровывают.
- Хорошая история доведёт слушателей до слёз, а прекрасная история может стать началом движения
В конце книги есть небольшое сопровождение в помощь написания своей истории.