Рецензии на книги

Рецензии на книги | Рецензия на книгу "Метод Стартапа". Эрик Рис

Мы не создаём сервисы, чтобы делать деньги. Мы делаем деньги, чтобы создавать лучшие сервисы. — Марк Цукерберг о Фэйсбук.

Рецензия на книгу "Метод Стартапа". Эрик Рис

Книга «Метод Стартапа» это пошаговая инструкция по тому, как запустить инновации в компании, бороться с сопротивлением предпринимательскому подходу и измерять успех преобразований.

 

Книга состоит из трёх частей:

  1. Современная компания. В этой части детально описывается ментальность стартапа и предпринимательство. Как стартапы получают деньги, о чём думают в компаниях и какие метрики используют. Стартапы сравниваются со взрослыми компаниями. И рассказывается как создать критическую массу для трансформации компании.
  2. План преобразований. Три этапа подготовки к трансформации:
  • Критическая масса. как использовать знания от экспериментов и MVP
  • Масштабирование. Как сделать так, чтобы масштабирование не провалилось. Как заинтересовать людей и как изменять функции.
  • Глубинные системы. Как поменять подход в каждом бизнес-юните компании.

В конце главы рассказывается как учитывать инновации и как измерять успех преобразований.

3. Как менять мир вокруг себя. Очень похоже на подход Стивена Кови — от ориентации на круге влияния к кругу забот.

 

Тезисы в виде заметок и цитат для первой части.
Современная компания.

Парадокс Старорежимных компаний:

  • Фокусируются на краткосрочные результаты (квартальные), большинство инициатив осуществляется медленно.
  • Стремятся избегать риска и в тоже время инвестируют по принципу «всё или ничего»

Планирование

Планы хороши там, где есть определённость. Ошибка — оценивать стартап через план-фантазию.

Несоответствие результата прогнозам иногда равно плохому выполнению задач командой. Но иногда означает, что сам прогноз фантазия.

Две задачи инноватора.

Предпринимательство не существует в изоляции. Обязанность предпринимателя - отслеживать инновации внутри компании и управлять успехом.

Новые организаторские способности:

  1. Создать условия для экспериментов и приемлемым ограничением обязательств. Ограничивать ресурсы/инвестиции или время
  2. Финансировать проект, если не знаешь ROI. Неудачные идеи и удачные идеи выглядели одинаково изначально.
  3. Создать вехи для команд.
  4. Профессиональное развитие и подготовка.

Ментальность и концепция стартапа.

Убеждения на которых строится стартапы.

  1. Главное — команда. Последовательность принятия решений в Корпорациях: Найти хорошую идею, крепкую стратегию и надёжные бизнес-планы. Потом ищут кто будет делать. Оценивают: прошлые результаты, резюме, образование. В кремниевой долине — команда, идея.
  2. Маленькая команда лучше большой.
  3. Сердце — кросс-функциональность
  4. Долевое участие участников стимулирует работу.
  5. Фокус на опережающих показателях
  6. Миссия и видение — главные инструменты синхронизации команды

С чего начать строить предпринимательство?

  1. Как создать условия для экспериментов? Создать «остров свободы» для экспериментов. Ограничить эксперименты по срокам и деньгам.
  2. Как финансировать проекты, не зная заранее, ROI? Прорывные проекты в самом начале выглядят как игрушки или откровенно неудачные идеи. И плохие идеи выгляди также. Вкладывать на основании экспериментов.
  3. Как создать контрольные точки для автономных команд? Мы не знаем результата эксперимента заранее. Но можем построить метрики от каждого этапа. Например, мы хотим узнать, что Продукт Х может привлечь 1000 потребителей и 1 млн регулярного дохода
  4. Как обеспечить развитие предпринимательских навыков? Стив Джобс бы был уволен, если бы работал на эту компанию. Создавать сеть наставников и поддержки предпринимателей.
  5. Как определять нужных людей? В стартапах люди не получают ниоткуда никакой поддержки. Привычные роли — менеджер, маркетолог и т.п. не имеют значения. В стартапы никто никого не назначает на работу.
  6. Как создать системы поощрения и карьерного роста? Важно различать нарушителей правил по некомпетентности или по достойной причине.

Из чего состоит бережливый стартап:

  1. Определить идеи, которые приведут стартап к успеху. — Прыжок веры
  2. Быстро и дёшево проверить идею через эксперимент — MVP
  3. Думать как учёный. Эксперимент — что-то узнали. Достоверные знания.
  4. Цикл Создать-оценить-научиться из каждого эксперимента.
  5. Регулярные решения о смене стратегии.

Как совершить прыжок веры:

Вопросы для формулирования гипотез.

  1. Какие предположения должны оказаться верными, чтобы проект был успешным.
  2. Что мы на самом деле знаем о привычках и предпочтениях потребителей?
  • Как сегодня они пытаются решить эту проблему?
  1. Какие доказательства у вас есть, что у потребителя действительно есть эта проблема?
  • Действительно ли у них есть эта проблема?
  1. Что достоверно известно о том, каким должно быть это решение с точки зрения потребителя?
  • Является ли наша концепция для них самым лучшим вариантом?

Два вида гипотез для экспериментов:

  • Гипотеза ценности — действительно ли продукт доставляет удовольствие
  • Гипотеза роста — как увеличить количество пользователей

 

📕Конец первой главы. Если интересна вторая глава, то ставь лайк и делись своими супер-книгами.

🤓Продам книгу за 200р. или обменяю на вашу.

★1

теги блога IQ4Trading

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн