Мы не создаём сервисы, чтобы делать деньги. Мы делаем деньги, чтобы создавать лучшие сервисы. — Марк Цукерберг о Фэйсбук.
Книга «Метод Стартапа» это пошаговая инструкция по тому, как запустить инновации в компании, бороться с сопротивлением предпринимательскому подходу и измерять успех преобразований.
Книга состоит из трёх частей:
- Современная компания. В этой части детально описывается ментальность стартапа и предпринимательство. Как стартапы получают деньги, о чём думают в компаниях и какие метрики используют. Стартапы сравниваются со взрослыми компаниями. И рассказывается как создать критическую массу для трансформации компании.
- План преобразований. Три этапа подготовки к трансформации:
- Критическая масса. как использовать знания от экспериментов и MVP
- Масштабирование. Как сделать так, чтобы масштабирование не провалилось. Как заинтересовать людей и как изменять функции.
- Глубинные системы. Как поменять подход в каждом бизнес-юните компании.
В конце главы рассказывается как учитывать инновации и как измерять успех преобразований.
3. Как менять мир вокруг себя. Очень похоже на подход Стивена Кови — от ориентации на круге влияния к кругу забот.
Тезисы в виде заметок и цитат для первой части.
Современная компания.
Парадокс Старорежимных компаний:
- Фокусируются на краткосрочные результаты (квартальные), большинство инициатив осуществляется медленно.
- Стремятся избегать риска и в тоже время инвестируют по принципу «всё или ничего»
Планирование
Планы хороши там, где есть определённость. Ошибка — оценивать стартап через план-фантазию.
Несоответствие результата прогнозам иногда равно плохому выполнению задач командой. Но иногда означает, что сам прогноз фантазия.
Две задачи инноватора.
Предпринимательство не существует в изоляции. Обязанность предпринимателя - отслеживать инновации внутри компании и управлять успехом.
Новые организаторские способности:
- Создать условия для экспериментов и приемлемым ограничением обязательств. Ограничивать ресурсы/инвестиции или время
- Финансировать проект, если не знаешь ROI. Неудачные идеи и удачные идеи выглядели одинаково изначально.
- Создать вехи для команд.
- Профессиональное развитие и подготовка.
Ментальность и концепция стартапа.
Убеждения на которых строится стартапы.
- Главное — команда. Последовательность принятия решений в Корпорациях: Найти хорошую идею, крепкую стратегию и надёжные бизнес-планы. Потом ищут кто будет делать. Оценивают: прошлые результаты, резюме, образование. В кремниевой долине — команда, идея.
- Маленькая команда лучше большой.
- Сердце — кросс-функциональность
- Долевое участие участников стимулирует работу.
- Фокус на опережающих показателях
- Миссия и видение — главные инструменты синхронизации команды
С чего начать строить предпринимательство?
- Как создать условия для экспериментов? Создать «остров свободы» для экспериментов. Ограничить эксперименты по срокам и деньгам.
- Как финансировать проекты, не зная заранее, ROI? Прорывные проекты в самом начале выглядят как игрушки или откровенно неудачные идеи. И плохие идеи выгляди также. Вкладывать на основании экспериментов.
- Как создать контрольные точки для автономных команд? Мы не знаем результата эксперимента заранее. Но можем построить метрики от каждого этапа. Например, мы хотим узнать, что Продукт Х может привлечь 1000 потребителей и 1 млн регулярного дохода
- Как обеспечить развитие предпринимательских навыков? Стив Джобс бы был уволен, если бы работал на эту компанию. Создавать сеть наставников и поддержки предпринимателей.
- Как определять нужных людей? В стартапах люди не получают ниоткуда никакой поддержки. Привычные роли — менеджер, маркетолог и т.п. не имеют значения. В стартапы никто никого не назначает на работу.
- Как создать системы поощрения и карьерного роста? Важно различать нарушителей правил по некомпетентности или по достойной причине.
Из чего состоит бережливый стартап:
- Определить идеи, которые приведут стартап к успеху. — Прыжок веры
- Быстро и дёшево проверить идею через эксперимент — MVP
- Думать как учёный. Эксперимент — что-то узнали. Достоверные знания.
- Цикл Создать-оценить-научиться из каждого эксперимента.
- Регулярные решения о смене стратегии.
Как совершить прыжок веры:
Вопросы для формулирования гипотез.
- Какие предположения должны оказаться верными, чтобы проект был успешным.
- Что мы на самом деле знаем о привычках и предпочтениях потребителей?
- Как сегодня они пытаются решить эту проблему?
- Какие доказательства у вас есть, что у потребителя действительно есть эта проблема?
- Действительно ли у них есть эта проблема?
- Что достоверно известно о том, каким должно быть это решение с точки зрения потребителя?
- Является ли наша концепция для них самым лучшим вариантом?
Два вида гипотез для экспериментов:
- Гипотеза ценности — действительно ли продукт доставляет удовольствие
- Гипотеза роста — как увеличить количество пользователей
📕Конец первой главы. Если интересна вторая глава, то ставь лайк и делись своими супер-книгами.
🤓Продам книгу за 200р. или обменяю на вашу.