Рецензии на книги
Вы знали, что Сергей Мавроди писал книги? Я вот был в неведении, пока в букинистической лавке мне на голову не упала его книга «ПираМММида».
Увлекательное «криминальное» чтиво. Взгляд изнутри. Книга написана в художественном стиле, используя мат-перемат. При этом она философская и затрагивает глубинные аспекты бытия!
Ты помнишь, как всё начиналось.
Всё было впервые и вновь.
Начиналось все с того, что главный герой книги (все совпадения не случайны) объявил свои подписи произведениями искусства.
«Я объявляю свои подписи произведениями искусств и начинаю торговать ими — продавать и покупать — по следующей схеме. Сегодня продаю, например, по 10 рублей, покупаю по 9.90. Завтра: продаю по 10.10, покупаю по 10. Послезавтра: продаю по 10.20, покупаю по 10.10»
А эти по три,
но маленькие,
но сегодня...
А те вчера по пять...
но большие… но вчера...
но очень большие,
но вчера
«Я вообще, кстати, ничего не обещаю и не гарантирую! Ни что цены будут расти, ни что я буду все время эти подписи выкупать. Пока — растут, пока — выкупаю! А уж дальше — посмотрим… Но пока цены — растут! И все до сих пор зарабатывали по 100 % в месяц! Легко. А уж дальше… Но пока — растут!!! — Паутов сделал паузу и посмотрел в упор на адвоката. — Это — законно? — Да бред это все полный! — взорвался тот. — Чушь!!! — Это — законно? — снова холодно повторил Паутов свой вопрос. — Да, — ответил, помолчав, адвокат и пожал плечами. — Это законно».
Как дело дальше пошло, вы, возможно, помните. Ажиотаж, миллионы вкладчиков по всей стране, Леня Голубков с сапогами для жены.
«На рекламу Паутов средств не жалел. Реклама — двигатель торговли! А значит — и успеха. Это он помнил твердо. А потому!.. Вообще, насколько скуп и прижимист Паутов был по отношению к себе самому, насколько неохотно расходовал он средства на собственные нужды, настолько щедро тратил он их на дело. Швырял, кидал! Не жалея и не считая. Быстрее! Быстрее! Еще быстрее!!! Вперед! Денег никогда не должно хватать! Свободные деньги — это уже начало конца. Ведь как бы хорошо ни шли у тебя дела, как бы ты ни разросся, хоть до самых небес! — но ты ведь всегда развиваешься и прогрессируешь, всегда стремишься построить что-то большее! А значит, имеющихся средств хватать не должно в принципе. Никогда! Независимо от их количества. Появление свободных, „лишних“ денег — это первые признаки начинающегося застоя».
В России есть мера измерения КАМАЗами (два КАМАЗа песка), в МММ деньги измеряли комнатами (и это было задолго до полковника Захарченко).
«А что в фирме творилось? С наличными деньгами. Их даже не успевали пересчитывать (для этого пришлось бы держать дополнительный штат, — а где помещения?), и они измерялись просто „в комнатах“. Это была расхожая разговорная единица счета. Полностью набитая деньгами комната. Снизу доверху. „Сколько осталось комнат?...“, „Осталось три с половиной комнаты“ и т. п. Причем никакого особого контроля не было, в комнаты заходить могли фактически все, кому не лень. Соответственно, и воровать могли все, кому не лень. И воровали! Да и как тут не воровать!? Если ты заходишь в комнату, полную денег? Пачками денег! Лежащих огромными штабелями, от потолка до пола. Или просто сваленных в кучу. Которые даже никто не считает. Ты можешь взять пачку, две… десять — никто ничего и не заметит».
Какие же цели проекта ставил перед собой устроитель ПираМММиды?
Противоречивые. Он хотел «по-доброму» уничтожить всю планету в термоядерном апокалипсисе. Собрать подписи вкладчиков, стать президентом России и развязать атомную войну. Ибо, достали его жалкие людишки вокруг него.
«Обрушу фондовый рынок и во время начавшейся неразберихи приду к власти — хотя бы здесь, в России — и начну атомную войну. Со всеми! Всех против всех!!! На уничтожение!.. Потом всеобщий чудовищный атомный взрыв — и все! Конец света. Финал! Финиш! Апокалипсис. Судный день. Пусть катится все к чертовой матери!!!»
МММ...
С другой стороны, он хотел, чтобы жители России разбогатели. План был выйти на мировые рынки с МММ.
«Простейший вариант: загнать все в Россию, расплатиться здесь со всеми российскими вкладчиками, и все закончить. И на Западе тоже все свернуть. Прекратить операции — и точка!… Россия сразу вообще страной миллионеров станет! Из страны вчерашних нищих. На время, конечно, на время!.. Пока народ снова все эти миллионы свои-мои не пропьет и не прогуляет. Как положено. Как это у нас испокон века ведется».
По сути, с МММ ее создатель предвосхитил то, что происходит сейчас на мировых площадках: NFT, биткоины, акции...
«— Все, что говорил уважаемый г-н министр — это вчерашний день! Современный фондовый рынок — это прежде всего NASDAQ! Акции компаний „новой экономики“. Microsoft, Intel, Yahoo и пр. и пр. Которые, как правило, не платят никаких дивидендов, и акции которых покупают исключительно со спекулятивными целями. В надежде на дальнейший рост их цен. Т. е. точно так же, как паутовки. Принципиальной разницы тут никакой нет. Что, собственно говоря, современные акции — это уже вообще совсем не та классическая ценная бумага, которой она была еще относительно недавно. Сегодня это фактически просто абстрактный объект для спекуляций. И с этой точки зрения совершенно неважно, существует ли вообще материнская компания-эмитент. Их породившая. Акции могут преспокойно существовать и без нее. Как ребенок без матери. И если пуповина до сих пор не перерезана — то это лишь вопрос времени.
Будущее — вообще за виртуальными акциями виртуальных компаний. Реально не существующих… Реальность больше не нужна! Она лишь мешает биржевой игре!»
Книга заканчивается главой с… эротическими фантазиями автора и… поисками любви.
«ПираМММида» как история о том, что творилось в голове Сергея Мавроди. История МММ от первого лица за 60 минут.
P.S.
Что же это было за МММ? По книге выходит, как одна из серий мультфильма «Рика и Морти» (вышел уже 6-й сезон). Все вперемешку, прыжки между мирами и временами, от Николая 2 до Люцифера, поиски Бога...
«Между прочим, если высшее действительно существует и как-то вмешивается в нашу жизнь, то оно, наверное, именно так вот и действует, — пришло внезапно в голову Паутову. — Не нарушает впрямую физических законов бытия, а просто искажает его событийную картину. А зачем законы нарушать? И с помощью случайностей можно все, что угодно, сделать. Просто вокруг объекта воздействия начинает твориться вдруг нечто невообразимое. Происходит слишком много случайностей. Странностей, совпадений...»
Скачать книгу: https://www.klex.ru/1ji1