Пока невидимая рука занимается подменой информации и нашего мнения, меняя ложечкой в нашей голове одни предпочтения на другие, мы лезем рукой в штаны почесать себе полупопия не подозревая, что вокруг что-то происходит.
Сейчас никого не удивишь когда скажешь, что на нас влияют средства массовой информации. Многие с этим соглашаются и ползут дальше смотреть новости и различные рекомендации в своих приложениях. Тем временем научно доказано, что мнение неопределившихся людей легко склонить в ту или иную сторону. Для этого достаточно в рекомендациях показывать определённые посты, новости, высказывания любых «умны людей» и не очень. Иногда даже забавно наблюдать когда профессионал в, например, хирургии, но не разбирающийся в самолётостроении, даёт комментарий по этому вопросу и многие верят (хотя это лишнее, так как в книге не было).
К сожалению, мозг у многих людей так устроен, что они избегать неприятностей учатся лучше, чем достигать успеха.
Автор — журналист. Где-то вначале он признаётся, что его откуда-то там турнули из-за неоправдавшихся надежд. И поэтому он решил высказаться что думает вообще об этих гигантах манипуляций людским сознанием. В целом, саму мысль можно было бы уместить на страницах 20. А если совсем ужать, то и на 1-2. Но очень уж Франклину хотелось развернуться пером по бумаге. А писать он интересно умеет, правда не на постоянной основе. Однако в некоторых местах очень сконцентрировал старание и выдавал превосходные обороты.
В общем, читать приятно, но суть проста: нами манипулируют через технику и программы; вместо крутых журналистских расследований и текста, писатели пытаются угодить алгоритмам поисковиков.
- Технология передачи сообщения оказалась важнее самого сообщения
- Компании уважают сферы влияния друг друга и конкурируют только на их границах
- про Facebook «нам принадлежит гигантское сообщество людей и мы в большей степени чем другие устанавливаем свои правила»
- Амазон направляет внимание на книги, похожие на уже просмотренные, а Нетфликс — в сторону незнакомого.
- Перепоручая мышление машинам, мы на самом деле перепоручаем его компаниям, которым принадлежат машины
- Ценность определяется охватом
- Google и Facebook намеренно опускают газеты и журналы вниз списка, если они требуют подписки. Этим они давят на них, чтобы изменить модель на бесплатную
- Выручка от продажи книг на Амазон не имела большого значения. Важно было привязать читателей к своему сайту и электронным устройствам (стр 111)
- Амазон продаёт 65% электронных книг и 40% всех книг вообще
- Для каждой публикации генерировалось 25 заголовков
- Самый надёжные способ делать деньги и добиваться популярности — это повторят заведомо работающие вещи
И таки трудно согласится вот с этим вот:
На каком основании принадлежит? И почему без «плашки»?
А Спотифай подбирал музыку, которая похожа на ту, которую я слушаю. Хрен бы я сам нашел этих исполнителей.
Теперь его не хватает
Думающих людей единицы. И это было всегда и будет далее.