Рецензии на книги

Рецензии на книги | Сатанинская этика духа капитализма

Проклятые протестанты со своим духом капитализма закабалили людей в кредитах, ипотеках и потребительстве! 
А все бочку на евреев гнали.

 Раньше же как было:

Одним из технических приемов, при помощи которых современный предприниматель стремится повысить интенсивность труда «своих» рабочих и получить максимум производительности, является сдельная оплата труда. Так, например, в сельском хозяйстве наивысшей интенсивности в работе (пережечь человека) требует уборка урожая, ибо от ее своевременного завершения часто — особенно при неустойчивой погоде зависит величина прибыли или убытка. Поэтому здесь в определенный период почти повсеместно вводится система сдельной оплаты труда. Поскольку же рост доходов и интенсивности хозяйства, как правило, влечет за собой возрастающую заинтересованность предпринимателя, то он, повышая расценки и предоставляя тем самым рабочим возможность получить необычно высокий заработок за короткий срок, пытается заинтересовать их в увеличении производительности их труда. Однако тут возникают неожиданные затруднения. В ряде случаев повышение расценок влечет за собой не рост, а снижение производительности  труда, так как рабочие реагируют на повышение заработной платы уменьшением. а не увеличением дневной выработки. Так, например, жнец, который при плате в 1 марку за морген ежедневно жнет 2.5 моргена, зарабатывая таким образом 

2,5 марки в день, после повышения платы на 25 пфеннигов за морген стал жать вместо предполагавшихся 3 моргенов, что дало бы ему теперь 3,75 марки в день, лишь 2 моргена, получая те же 2,5 марки в день, которыми он, по библейскому выражению, «довольствовался». Увеличение заработка привлекало его меньше, чем облегчение работы: он не спрашивал: сколько я смогу заработать за день, увеличив до максимума производительность моего труда; вопрос ставился по-иному: сколько мне надо работать для того, чтобы заработать те же 2,5 марки, которые я получал до сих пор и которые удовлетворяли мои традиционные потребности? Приведенный пример может служить иллюстрацией того строя мышления, который мы именуем «традиционализмом»: человек «по своей природе» не склонен зарабатывать деньги, все больше и больше денег, он хочет просто жить, жить так, как он привык, и зарабатывать столько, сколь-ко необходимо для такой жизни.

Ну так и правильно! А жить то когда? Зачем вам деньги, которые вам некогда тратить?

Далее:

для развития капитализма необходим некоторый избыток населения, обеспечивающий наличие на рынке дешевой рабочей силы.

Отсюда толпы иммигрантов!

Сатанинский капиталистический дух:

Люди, преисполненные «капиталистического духа», теперь если не враждебны, то совершенно безразличны по отношению к церкви. Благочестивая скука рая не прельщает столь деятельные натуры, а религия представляется им лишь средством отвлечь людей от трудовой деятельности в этом мире. Если спросить этих людей о «смысле» их безудержной погони за наживой, плодами которой они никогда не пользуются и которая именно при посюсторонней жизненной ориентации должна казаться совершенно БеСсмысленной, они в некоторых случаях, вероятно, ответили бы (если бы они вообще пожелали ответить на этот вопрос), что ими движет «забота о детях и внуках»; вер-нее же, они просто сказали бы (ибо первая мотивировка не является чем-то специфическим для предпринимателей данного типа, а в равной степени свойственна и «традиционалистски» настроенным деятелям), что само дело с его неустанными требованиями стало для них «необходи-мым условием существования». Надо сказать, что это действительно единственная правильная мотивировка, выявляющая к тому же всю иррациональность подобного образа жизни с точки зрения личного счастья, образа жизни, при котором человек существует для дела, а не дело для человека. концепция наживы как самоцели, как «призвания» противоречит нравственным воззрениям целых эпох. Перенесенное в каноническое право положие «Deo placere vix potest»**, относящееся к деятель-ности торговца (в те времена оно, подобно евангельскому тексту о лихоимстве50, считалось подлинным), и опреде-ление жажды наживы у Фомы Аквинского как turpitudo* (сюда включалось и связанное с предприниматель-ством, то есть этически дозволенное получение прибыли) были уже известной уступкой (по сравнению с радикальна антихрематистическими взглядами довольно широких, слоев населения) со стороны католической доктрины интересам политически столь связанного с церковью финансового капитала итальянских городов  

А я всё удивляюсь почему современная жизнь на ад полхожа?

Бедность — это грех:

Уже в (лютеранском) исповедании герцога Кристофа Вюртембергского, переданном им Тридентскому собору, об обете бедности сказанo: «Кто пребывает в бедности по самому своему положению, пусть не ропщет. Однако если он дает обет оставаться бедным, то это равносильно обету оставаться вечно больным или постоянно пользоваться дурной репутацией».

Т.е. бедные — это унтремерши, больные и неполноценные.

3 комментария
Про дядьку жнеца понравился анекдот)
Жнец-молодец. Жизнь понял. Ни каких 3,75 марок ему не дадут)) Брехня это. Поведется дядька на расценку хорошую, начнет выработку поднимать, ведь теперь и разбогатеть можно на такой расценке-то… А потом барин увидев, что новоиспеченный «богач» вполне может и 5 моргенов жать в день, расценочку-то и срежет) И в аккурат срежет до 0,5 марки за морган, чтоб дядька за те же 2,5 марки, которые ему необходимы для прокорма, уже 5 морганов жал.
«Губит не маленькая пайка, а большая» (Солженицын)
avatar
Люди, преисполненные «капиталистического духа», теперь если не враждебны, то совершенно безразличны по отношению к церкви.

да ну, протестанты чаще посещают церковь и больше разбираются в библии чем представители других конфессий, например пишут, что Рокфеллер был верующим баптистом и жертвовал часть своих доходов на поддержку церковных заведений в течение всей жизни и таких много богатых протестантов было и есть…
Благочестивая скука рая не прельщает столь деятельные натуры, а религия представляется им лишь средством отвлечь людей от трудовой деятельности в этом мире.

так можно сколько угодно бездоказательно разглагольствовать!
avatar
AlexGood, ага, ходят в церковь раз в неделю, чтобы быть как все.
И лучше всего разбираются в Ветхом завете и призывают сжечь синагоги::



avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн