Рецензии на книги

Рецензии на книги | «Моя жизнь, мои достижения». Обзор книги Генри Форда

Генри Форд, основатель производителя автомобилей Ford Motor Company. Легендарная личность среди предпринимателей. Его новаторские методы управления производство изменили промышленность. Конвейер, постоянное совершенствование производственных процессов, отношение к клиентам и рабочим, — все это было в его фокусе. В итоге Генри Форд построил компанию, которая впервые стала выпускать автомобили миллионами.

«Моя жизнь, мои достижения». Обзор книги Генри Форда
В биографической книге Генри Форд доходчиво делится своими принципами. Вроде бы ничего сверхъестественного, но результат впечатляет. 

 

  • Самым естественным занятием является работа с сознанием того, что только добросовестный труд позволит добиться процветания и счастья. Бедствия человечества во многом происходят от попыток обойти данное непреложное правило.
  • Никакого страха перед будущим и никакого благоговения перед прошлым. Тот, кто боится будущих неудач ограничивает свои возможности. Неудача — всего лишь повод начать все сначала, но уже с большими знаниями. Нет ничего постыдного в том, чтобы потерпеть неудачу и честно это признать, но недостойно бояться будущего провала. А прошлое имеет значение только постольку, поскольку имеет возможность наметить пути развития.
  • Не ввязываться в конкуренцию. Заниматься определенным делом должен только тот, кто справляется с ним лучше всех. Попытка отобрать у кого-то бизнес преступна по своей сути, потому что означает нанесение ущерба ближнему в угоду себе, то есть власть силы, а не разума.
  • Служение обществу важнее получения прибыли. Конечно, развивать бизнес без прибыли невозможно. Да и в самой ее идее нет ничего криминального. Правильно организованное предприятие не может не приносить прибыли, но как вознаграждение за хорошее обслуживание потребителей. Прибыль именно результат полезной обществу деятельности, а не ее основа.
  • Производство не имеет ничего общего с покупкой за гроши и последующим сбытом по тройной цене. Заплатив за сырье столько, сколько оно действительно стоит, надо с минимальной возможной надбавкой в цене произвести из него готовый товар и представить потребителю. Спекуляция ценными бумагами и готовыми товарами и прочее мошенничество только тормозит производство. 

«Моя жизнь, мои достижения». Обзор книги Генри Форда
Одна из многочисленных модификаций модели Т Форда. 

О деньгах:

  • Деньги ценятся превыше работы, а потому сводят ее на нет и подрывают основы обслуживания потребителей.
  • Следствие того, что люди думают о деньгах, а не о работе, они начинают бояться неудач. Сей страх не дает развиваться бизнесу, потому что люди опасаются конкуренции, новых методов и вообще любого явления, изменяющего текущее.
  • Тому, кто будет прежде всего заботиться об обслуживании потребителей, то есть о выполнении работы наилучшим образом, успех обеспечен. 
  • По природе своей обычные люди консервативны, при чем намного больше, чем финансисты. Те, кто считает, что люди настолько привыкли подчиняться, что легко позволят печатать подобно карточкам на молоко любое количество денег глубоко заблуждаются. Только врожденная склонность народа к сохранению позволяет переживать нашим деньгам без серьезных потерь все махинации финансистов, которые они пытаются скрыть за специальными терминами. Люди на стороне разумных денег. Причем очень твердо. Это еще большой вопрос, как бы они оценили существующую систему, если бы знали, что с ней могут вытворять власть предержащие. 

❓ Читали? Что еще посоветуете?

_

Мой канал в Телеграм и в Вконтакте
 
★6
22 комментария
Для меня самое интересное в этой книге было про конвейер. 
Потом повторил то же самое: сел с часами и наблюдал, на что уходит время сотрудников. В итоге поставили по второму монитору и производительность выросла больше чем вдвое. Тогда это решение не было распространенным. 
₽100, советую тогда прочитать «Цель» Эльяху Голдратта. Она сильно открывает глаза на производство 

Инвестор Сергей, 

«Цель» Эльяху Голдратта.

обе «цели»))

 

евреев вообще читать полезно.

Инвестор Сергей,
 Генри Форд, основатель фашизма в США и
финансовый содержатель Гитлера.
₽100, часы это кстати не его идея, а Фредерика Тейлора. Сидеть с часами и следить сколько у кого уходит времени и кто предрасположен к какой работе придумал именно Тейлор. Именно с него начался научный менеджмент
avatar
Какой же замечательный человек! И зачем только рабочие попёрлись на его пулеметы?..
avatar

rdnv, 

И зачем только рабочие попёрлись на его пулеметы?..

примерно за тем-же, что и рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода им. С. М. Будённого в 1962-м году.
jaśnie wielmożny pan Szczur, да, с этими пролетариями всегда что-нибудь не так.
avatar
rdnv, да, у него переклинило голову. В итоге построил тоталитаризм в отдельно взятом бизнесе
Я бы почитал о том, как Шерлок Холмс заработал миллион баксов на московской бирже.
А Генри Форд кредитов не брал. Он сам продавал свои машины. И прибыль пускал в развитие. А у нас это невозможно. Государство не разрешает. Требуется лицензирование, сертификаты, патенты. Засудят и посадят, всё отберут и всё украдут.

Дмитрий Ермаков, 

в те времена и у нас было можно))

не думаю, чтобы Руссо-Балт на свои машины ОТТС получал

 

jaśnie wielmożny pan Szczur, у нас были самолеты, впереди планеты всей была Россия по самолетостроению, причем строили частники на свои деньги
Дмитрий Ермаков, Генри Форд был банкротом 8 раз, во всём гений — сумел сделать это даже не влезая в долги.
avatar
Nekto Finkelmaer, а как можно стать банкротом не имея долгов?
avatar
rdnv, Гений… Что с него взять.
avatar
Хороший бизнесмен. И грамотно свое производство построил. Поделился знаниями в своей книге. Действительно, думал о глобальном, о потребителях. Я считаю, что на нашем отечественном автозаводе должны его книгу перечитывать все руководители отделов. Может, что-то полезное для себя почерпнут.
avatar
Он был тираном. Постоянно следил за сотрудниками, не прислушиваться к ним, отказывался от новых идей. Он не хотел серьёзно модернизировать Model T, хотя она уже всячески уступала конкурентам со временем. Не хотел внедрять новые модели.
После его смерти компания оказалась на грани банкротства. Слоан, который руководил тогда GM отпраил своих управленцев на помощь.
Слоан, кстати, действовал совершенно противоположно Форду и был даже круче него в итоге
avatar
TatianaVoit, кто же тогда произвел миллионы авто, а главное зачем их покупали? 
Инвестор Сергей, много кто произвёл. Покупали чтобы ездить.
avatar
Инвестор Сергей, почитайте лучше про Слоана-больше пользы. Он реально крут.
Не знаю есть ли книги на русском
avatar
А ведь очень похожи))

и





теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн