Рецензии на книги
Скептически отношусь к книгам «про построение бизнеса».
Моё априорное мнение о них — сладкая вата «о закалённом характере, упорстве, через тернии к звёздам и т.д.» с тотальным умалчиванием реалий жизни, применения административного ресурса и прочих атрибутов бытия.
Эту книгу скорее всего не открыл бы, если бы её в руки мне не дал один успешный интернет-предприниматель.
Первые страницы хотелось сжечь поскорее перелистнуть. Стандартное повествование о «детстве Аркаши Воложа».
Перелистнув же, попал на описание взаимодействия коммерсантов и КГБ. И тут меня захватило...
Книгу прочёл взахлёб за 1 день!
Впечатление — самые крутые! Таким должно быть «журналистское расследование» о Яндексе — интересное, структурированное, не отпускающее.
Содержательную часть можно поделить на три большие сюжета:
— как из сотрудников советских НИИ получились первые российские предприниматели
— как кристаллизуется и взрослеет идея, от IT-стартапа до гиганта индустрии
Друг детства задал мне вопрос: «Что прочитать человеку, который, работает на „дядю“, но желает работать на себя?».
Нейронная сеть моего мозга просканировала мгновенно заголовки тысячи прочитанных книг и выдала ответ: Том Питерс «Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью».
Ради интереса решил проверить ответ и открыл книгу. Один в один под запрос. Первые же слова Тома Питерса:
Эй, вы, офисные рабы! Сорвите галстуки! Сбросьте иго!
Работа бывает клевой!
Работа бывает отличной!
Работа бывает прикольной!
Работа может что-то значить!
Вы можете что-то значить
Хотите добиться успеха? Создайте свой бренд!
Вы стесняетесь? Помните, что скромность — это кратчайший путь к безызвестности.
Я «тащусь» с того, как люди не используют свои возможности. Мой друг — звукорежиссер, который помогает мне делать подкасты, работает над главными праздниками города Краснодара. Муниципальный сотрудник. 9 мая на главной площади Краснодара звучит его работа!!! Почему я вам об этом рассказываю, а не он сам? Где его блог: «Звуки Краснодара?». Где видео о том, как он монтирует музыку, а потом она звучит в городе? Это же круто! Но у него нет портфолио.
Как у вас с дизайном? Для меня, как человека, который даже рисовать не умеет, дизайнеры — это боги. Как они творят?
Оказывается, что искусство дизайна может понять и применять в своей работе даже человек с аналитическим складом ума. Для этого необходимо читать специализированную литературу. И одна из таких книг это «Идеи, которые меняли графический дизайн», Хеллер Стивена и Виен Вероники.
В книге приведены 100 идей, которые можно использовать как шаблоны для собственного творчества. Открываешь на случайной странице и применяешь в своем проекте.
После пролистывания этой книги вы будете понимать откуда черпают вдохновение дизайнеры и какими шаблонами они пользуются. Вы будете замечать воплощенные идеи повсюду!
Например, логотип «Кинопоиска» — Идея № 4 «Лучи».
Единственная и, соответственно, главная идея книги это то, что сила воли не действует — нужно меня окружение и среду. Не со всем написанным можно согласиться, но дискутировать с книгой не получится.
У нас у всех есть какая-либо сила воль. У кого-то больше, у кого-то меньше, но рано или поздно она закончится, так как мы не выходим из своей среды. Наше окружение остаётся прежним и тянет нас обратно. Тут даже не важно что вы хотите изменить: бросить курить, пить, заниматься спортом или кардинально изменить свою жизнь.
На это вспоминается ситуация про таз с раками. Где если бы рак был в тазу один, то он обязательно выберется. Однако, если в тазу много раков, то каждого, кто пытается выбраться, другие будут тянуть назад. Подробнее писать не буду, ибо сами прочитаете в интернетах.
Это всё не означает, что нужно сторониться своей силы воли. Как раз нужно использовать синергию трёх составляющих: сила воли, смена окружения, смена среды.
Что день для умиротворённого, то ночь для искателей удовольствий. Что день для глупцов, то ночь для узревшего истину.
Собор Парижской Богоматери строили почти два века. Сгорел же он за одну ночь.
«15 апреля 2019 года в 18:20 по в соборе сработала пожарная сигнализация. Администрация храма начала эвакуацию посетителей, собравшихся на запланированную мессу, после чего принялась самостоятельно искать источник пожара. Сотрудники предполагали, что тревога могла оказаться ложной, поскольку не видели источник огня. Пожарных вызвали в 18:43, когда сработала вторая пожарная тревога и стало очевидно, что горит крыша собора».
Расследование инцидента показало, что причиной, по которой пожарные не приступили оперативно к тушению возгорания явился, в том числе, интерфейс (дизайн) системы пожарной безопасности.
«Недостаточно опытный сотрудник охраны, взявший дополнительную смену, чтобы подменить коллегу, увидел сигнал о пожаре в системе безопасности. Сначала отразилась информация о возможном возгорании в одном из секторов (Attic Nave Sacristy — „ризница в мансарде над нефом“), а затем код: ZDA-110-3-15-1.
Что охранник понял из такого сообщения — неясно. Код соответствовал конкретному датчику, но мужчина явно не знал, как использовать набор цифр и букв для обнаружения очага возгорания. Система была разработана так, что получить эту информацию оказалось сложно. И никто, нанимая сотрудника на работу, не озаботился тем, чтобы научить его взаимодействовать с системой. Охранник связался с коллегой в соборе и попросил его разобраться. Проблема заключалась в том, что мансард в Нотр-Даме две и коллега пошел не туда».