Рецензии на книги
Книга интересна вдохновляющими примерами, но выводы лежат на поверхности.
Автор пытается разобраться, что ведет к успеху? Чем обусловлена гениальность: везением, врожденными личными навыками или все же упорством?
Наше ложное понимание природы успеха во многом объясняется тем чрезмерным значением, которое мы придаем врожденным способностям.
Автор копает глубоко, но выводы очевидны и описываются простой русской пословицей: без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Гениальность — это не уникальный дар, а вполне измеримый фактор.
«Интеллект человека измеряется с такой же точностью, как и рост, а полученные показания дают возможность прогнозировать его будущие достижения».
Ключевым фактором талантливости является способность работать часами — до того момента, когда уже трудно разобрать, где заканчиваются природные способности и начинается готовность вкалывать.
👉 Это та самая формула, которая разошлась из этой книги на цитаты: правило 10 000 часов. То есть нужно долго и упорно трудиться.
Вопрос: В чем разница между математиком с докторской степенью и пиццей?
Ответ: Пицца может накормить семью из четырех человек.
Я сам по работе завязан на аналитику данных, поэтому мне импонирует этот подход. В книге нет формул и математических моделей. Она в чисто американском журналистском стиле пересказывают историю фонда и его ключевых сотрудников.
Его имя пока не на слуху. И это первая из книг, написанная о Джеймсе Саймонсе. Между тем инвестиционный его фонд Renaissance Technologies на данный момент является самым прибыльным на протяжении трех десятилетий. Доходность выше, чем у Баффета, Сороса или Далио.
«Начиная с 1988 года, флагман компании Renaissance, хедж-фонд Medallion, показывает среднюю годовую доходность 66 %, а его прибыль от торговых операций превышает 100 миллиардов долларов».
Есть такая профессия — цены назначать.
И называется она «Архитектор ценообразования», и компаниям в пору выделить для нее отдельную должность. И нанять грамотного специалиста (их нет пока) или руководству заняться самому этим. Почему?
Потому, что грамотно установленные цены — залог прибыльности компании. На тему ценообразования на русском языке издано не так-то и много книг. Одна из них это «Ценовое преимущество». Ее нужно хотя бы бегло просмотреть тем, кто зарабатывает деньги. Она заставит мозг думать на эту тему и искать решения.
Я не предприниматель, а философ бизнеса. У меня, если прибыль, то все 100%, но в мире материальных товаров, как пишут авторы книги «Ценовое преимущество», повышение цены всего на 1% — это Победа!
Бизнес не добьется больших результатов по увеличению доходности другими путями (снижение издержек, повышение объема продаж) нежели простым увеличением цены на 1% (вспомните об этом, когда ваш мобильный оператор это сделает, сколько шума поднимется)).