Начиналось всё неплохо, в итоге ушёл из этой конторки с чувством «чтоб им пусто было».
Торгую в этой компании давно — с 2016 г., поэтому изучил её основательно. Поначалу всё нравилось, и в сравнении с другими компаниями (TeleTrade, AlfaForex) был очень даже доволен. Были разные приятные мелочи: ребэйты, проценты на свободные средства, (почти) фиксированный спред, широкий выбор плеча, объёмы позиций от 0.01 лота… А главное, что мне нравилось — это размер контракта, который на порядок меньше стандартного. Это давало возможность более гибко выбирать объёмы позиций, что важно для некоторых стратегий, а также торговать с небольшими депозитами. Правда, плечо при депозитах более $1000 не могло быть больше 600:1 (для меня и это норм), и в последствии проценты на свободные средства отменили, спреды были хоть и фиксированные, но всё равно слишком большие — заметно больше, чем у ведущих конкурентов, даже не смотря на то, что у них спред плавающий. В общем, достоинства постепенно стали сходить на нет — компания по уровню торговых условий и качеству исполнения ордеров в последние годы стала явно не дотягивать до конкурентов (например, таких, как RoboForex). Зато стали выходить на передний план недостатки, главные из которых даже не технического характера, а заключаются в том, что компания, мягко говоря, не ценит и не уважает своих клиентов. А теперь обо всём по порядку.
Технические недостатки.
1. «Тормозной» сайт и торговый сервер, иногда в личном кабинете встречаются «глюки», особенно когда меняется функционал. Кстати, частые перемены в личном кабинете тоже являются потенциальным источником проблем — не успеваешь привыкать к новым правилам. Связь с торговым сервером может иногда пропадать.
2. Ордера исполняются так, что закрытие позиций происходит не по рыночной котировке, а по той, что указана в TakeProfit, т. е. это такое мелкое отщипывание средств клиента почти в каждой сделке. Из-за «тормозного» сервера, иногда ордера до нескольких минут горят жёлтым, и не закрываются, хотя цена перешла уровень TakeProfit. Также порой трудно закрыть сделку руками. У меня был случай, что цена коснулась уровня TakeProfit, и откатилась, а ордер остался открытым — пришлось писать в поддержку, чтобы исправили.
3. Необъяснимо долгий процесс ввода и вывода средств. Особенно странно, что так долго система работает на ввод, из-за этого мои знакомые как то раз потеряли все средства — не смогли вовремя «долиться».
Недостатки, связанные с политикой компании.
1. В правилах очень много положений, направленных на то, чтобы навредить клиенту. И они носят не просто формальный характер (чтобы подстраховаться от недобросовестных клиентов), компания ими периодически пользуется просто на своё усмотрение! Иногда необъяснимо.
2. По своему опыту и опыту своего друга, с которым мы вместе торговали, могу сказать, что компания иногда начинает «совать палки в колёса», это бывает при верификации личного кабинета, при выводе средств, а также без видимых причин. Хотя одну причину я всё же разглядел: это наличие прибыльной торговли. Торговля вроде бы осуществляется по правилам, но клиент в плюсе, и тогда они начинают требовать разные подтверждающие документы (которые бывает проблематично найти в сжатые сроки), либо под разными предлогами отказывают в выводе средств. У меня лично был случай, что компания при выводе средств затребовала документы. Пока я их искал, деньги вернулись на счёт. По моему мнению, в компании сидят специальные люди, которые отслеживают клиентов с прибыльной торговлей, и при удобном случае у таких клиентов начинаются проблемы (правила дают для этого ряд возможностей). Это говорит о следующем.
3. Судя по всему, компания не заинтересована в том, чтобы клиенты стабильно зарабатывали, т. е. компания не выводит сделки на рынок («кухня»), деньги крутятся внутри компании, и клиентам, торгующим в «плюс», компания платит из своего кармана. Ясно, что компания делает это неохотно.
4. Если торгуете в долларах, нужно приготовиться к тому, что вывод средств будет далеко не по рыночному курсу. Курс может быть совершенно бессовестным, — разумеется, не в пользу клиента.
5. Отдельного упоминания стоит бонусная программа компании. Компания предоставляет несколько видов бонусов: чем выше бонус, тем более ограничительные условия он накладывает на торговлю. Я всегда пользовался меньшим из бонусов — 30 % на каждое пополнение. Этот бонус не давал практически никаких ограничений в торговле, а после отторговки определённого объёма бонусные средства становились твоими. Однако в какой-то момент правила бонусной программы изменились, на чём меня и подловила компания. Если исходить из текущей версии правил, то брать какой-либо бонус НЕ ВЫГОДНО. Действительно, рассмотрим следующие тезисы компании.
а) Бонус даёт возможность увеличить торговые объёмы. Это ЛОЖЬ. Потому что если просадка при использовании бонуса превысит уровень собственных средств (п. 12 правил), то все ваши средства — и вложенные, и заработанные, и комиссии, и ребэйты — превратятся в бонусы (т. е. в «тыкву»). Иными словами, торговать в любом случае вы можете только на свои средства. Такой себе «бонус», не правда ли? Так в чём тогда смысл бонуса, кроме «развода» клиента?
б) Бонус может участвовать в просадке. По сути это ЛОЖЬ. Потому что, как было сказано выше, вы не сольётесь, просто ВСЕ ваши деньги превратятся в бонусы (в «тыкву»). А по существу какая разница?
в) Уровень StopOut при использовании бонуса составляет 10 %. Опять по сути — ЛОЖЬ. Потому что, как было сказано выше, вы потеряете все средства гораздо раньше, чем достигнете уровень StopOut.
6. Если вы становитесь не интересны компании, они просто начинают игнорировать все ваши обращения. Т. е., если они видят, что формально правы, они могут перестать с вами разговаривать, даже если их только просят ответить на простой вопрос, не говоря уже о возможности о чём-то договориться. Вы и ваши проблемы для них — пустое место. Поддержка при этом отказывается от любых прямых ответов: они либо лгут, что письмо получено и находится на рассмотрении, либо говорят, что не имеют возможности отследить факт получения моего обращения. Говорят только: «ждите ответа», хотя уже становится понятно, что никакого ответа не будет. В результате пользы от службы поддержки — ноль, они просто «мозги компостируют». Не дай бог никому столкнуться с таким скотским отношением. Я столкнулся с таким отношением, когда все мои средства, благодаря «бонусам» компании, превратились в «тыкву». При этом моя торговля является стабильно прибыльной и даёт стабильные торговые объёмы. Но компании, как я понял, такие клиенты не нужны. Поэтому я попрощался с компанией.