— Как родилась идея создания компании?
— На момент создания ID Collect я уже несколько лет работал в холдинге IDF Eurasia и хорошо понимал специфику российского рынка взыскания просроченной задолженности. В 2017 мы наблюдали привлекательный уровень цен на портфели. Возникла идея создания компании федерального уровня, с которой я и пришел к акционерам. Построили финансовую модель бизнеса, подготовили бюджет, стало понятно, что в создании нового бизнеса есть большой смысл. Так родился ID Collect.
— Что помогло вывести новую компанию на рынок?
— С самого начала мы активно инвестировали в IT-инфраструктуру, ИИ и автоматизацию процессов взыскания – все это позволило нам быстро стать эффективными, а также подготовило компанию к росту конкуренции, который произошел в пандемию.
— В чем ваши отличия от других игроков?
— Еще на этапе создания компании мы наблюдали за российскими и международными агентствами по взысканию и поняли, что нужно изменить мышление — научиться договариваться с клиентами, помогать им комфортно избавляться от долгов. Мы предлагаем заемщикам индивидуальные условия сотрудничества и удобные каналы взаимодействия. Клиент может общаться с нами через мессенджеры, а также в личном кабинете на сайте запросить рассрочку, оформить программу реструктуризации и получить списание части задолженности.
— Какие результаты это дает?
— Часть клиентов, которые раньше отказывались идти на контакт, зарегистрировались на сайте и выбрали комфортные для себя условия погашения долга. Выросла платежная дисциплина: так, за 8 месяцев 2023 г. доля платящих должников в общем объеме портфеля увеличилась на 11%.