В понедельник Алексей Навальный обвинил Банк России в попытках заблокировать электронный кошелек для сбора средств на его избирательную кампанию. Не дождались обращения, которое Алексей Анатольевич собирался направить в наш адрес, поэтому ответим публично на публично сделанные заявления.
Нет, сотрудники Центрального банка ни звонками, ни каким-либо другим образом не совершали тех действий, которые описаны в ваших постах, Алексей Анатольевич.
Поэтому на ваши требования мы можем ответить только другим требованием: назовите имя сотрудника ЦБ, который якобы требовал закрытия Яндекс.Кошелька, либо извинитесь за то, что написали неправду.
Логично предположить, что сообщившие вам о своем разговоре с ЦБ сотрудники Яндекс.Денег, знают имя того, с кем разговаривали. Нет причин его скрывать. Если этот «звонивший из ЦБ» существует, мы проведем полное расследование, и все причастные к ситуации будут наказаны. Это будет сделано публично.
В противном случае не только мы, но и ваши читатели заслуживают извинений за то, что вы их ввели в заблуждение.
Извинений или доказательств обратного.
Теперь вкратце юридическая сторона.
Требования, о которых вы написали, не могли быть предъявлены со стороны Банка России. Надзорные полномочия ЦБ в отношении кредитных организаций регулируются Федеральном законом о Банке России и связаны, в частности, с устранением нарушений федеральных законов и нормативных актов в банковской сфере. У Банка России нет права требовать закрытия конкретного электронного кошелька (также как и конкретного банковского счета).
В письме Яндекс.Денег, которое вы выложили, говорится: «К сожалению, использование кошелька в обозначенных вами целях может быть расценено регулятором как противоречащее законодательству о выборах». Слово «регулятор» в данном контексте не может относиться к Банку России, поскольку Банк России не регулирует отношения в избирательной сфере.
В последней фразе письма упоминается статья 9 Федерального закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Статья 9 закона 161-ФЗ устанавливает требования к порядку взаимодействия между кредитной организацией (КО) и клиентом в соответствии с договором. В частности, ч. 9 ст. 9 предусматривает право КО приостановить/прекратить использование электронного средства платежа (ЭСП) по инициативе КО при нарушении клиентом порядка использования ЭСП в соответствии с договором между КО и клиентом. Если владелец кошелька считает, что его права как клиента кредитной организации были нарушены, он может обратиться с жалобой в интернет приемную Банка России – http://cbr.ru/Reception/. И тем более обратиться в суд.
АПД. – Леонид Волков, владелец счета, подтвердил, что никаких фактов, подтверждающих участие ЦБ во всей этой истории нет – https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1313404038682226&set=a.664006363622000.1073741826.100000379272171&type=3&theater
А я понял, вы наверное про другого Лебедева подумали, про банкира? Я говорил про Артемия Лебедева.
tema.livejournal.com/2419557.html