Один из ключевых факторов успеха для начинающего трейдера – выбор брокера. Насколько широк спектр предлагаемых продуктов и услуг? Существует ли служба технической поддержки, которая оперативно решит возникшие проблемы? Какова комиссия за исполнение ордеров и снятие средств со счета? Безопасно ли работать через данного брокера и кто является его регулятором? Эти и другие вопросы PR-менеджер компании Exante Гита Эвеле задала Хендрику Кляйну, CEO Da Vinci Invest, эксперту в области финансовых рынков, обладающему более чем 20-летним опытом инвестирования.
Безусловно, существуют определенные критерии, которые трейдер должен учитывать при выборе брокера, – объясняет Хендрик Кляйн. – Они зависят, в первую очередь, от того, какие возможности для инвестирования представляют наибольший интерес, и какие стратегии предполагается использовать. Одни брокеры «заточены» под определенные инструменты, другие совершенно не подходят для их использования. Приоритеты у всех разные. Например, стратегии, которыми пользуется Da Vinci Invest, подразумевают высокие требования к технической инфраструктуре. Для нас важно, чтобы задержки по времени были минимальными. Даже среди прайм-брокеров не все соответствуют нашим требованиям.
По мнению Хендрика Кляйна, очень важен и опыт трейдера. Новичку стоит обратить внимание на «универсальных» брокеров, ориентированных на широкий круг клиентов. Опытному участнику рынка могут потребоваться более сложные технические настройки в зависимости от выбранных стратегий.
Излишне говорить, что в финансовой отрасли постоянно происходят различные изменения. Поэтому и требования профессиональных трейдеров к онлайн-брокерам все время растут. У них должна быть возможность принимать решения и управлять сделками независимо от того, где они находятся в данный момент – в офисе или в пути. По опыту Хендрика Кляйна, принципиально важно, готов ли брокер оперативно реагировать на изменения технических требований со стороны клиента.
Мы разработали свою стратегию в 2008-ом году, и наши требования постоянно менялись, – говорит Хендрик Кляйн. – В течение года мы сталкивались с различными проблемами. Многие брокеры, в том числе и очень известные, утверждали, что обладают необходимой инфраструктурой, однако так и не смогли создать для нас подходящую платформу.
Конкуренция среди онлайн-брокеров усиливается с каждым годом. Они стремятся расширить линейку продуктов и услуг, чтобы их клиенты-трейдеры могли использовать потенциал рынка максимально эффективно. Хендрик Кляйн предполагает, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем. Благодаря растущему конкурентному давлению, продолжится снижение комиссий. Кроме того, больше внимания будет уделяться технологическим аспектам и IT-инфраструктуре, брокеры будут и дальше пытаться минимизировать задержки.
Таким образом, чтобы добиться успеха в онлайн-трейдинге, в любом случае придется потратить время на определение критериев выбора брокера и на поиск компании, которая будет этим критериям соответствовать.
Хендрик Кляйн – соучредитель, председатель совета директоров и разработчик инвестиционной стратегии Da Vinci Invest AG. Начинал карьеру в качестве DTB-трейдера (Deutsche Börse, сегодня EUREX) и управляющего активами в Landesbank Baden-Württemberg. В качестве эксперта регулярно принимает участие в инвестиционных конференциях по вопросам абсолютной доходности.
2) Если API — FIX, то котировки из терминала в своего робота получить нельзя никак по api?
1) Действующим клиентам котировки предоставляются бесплатно. По факту, мы платим за котировки сами. Мы рассматриваем вариант, при котором клиенты смогут оплачивать котировки самостоятельно, взамен получая более выгодные условия работы с нами.
2) В данный момент котировки можно получить по FIX и импортировать в Excel.
Да, по fix можно получить котировки по всем инструментам, которые у вас доступны для торговли.
Кстати, буквально на днях зарелизили экспорт данных в эксель. Вы можете получать котировки по инструментам в ваши excel-файлы.
Репутация важнее лицензий. При этом, все необходимые лицензии у нас есть. Остальное — дело вкуса и привычек клиентов. Ваше право требовать от компании наличия любых документов, которые вы считаете важными. А наше право — предлагать клиентам лучший сервис и организовывать свой бизнес наиболее эффективным способом.
Ничего не имею против вашей компании, просто высказываю свое мнение.