Аналитическое управление «Финама» представило инвестиционную стратегию по потребительскому сектору. Рост капитализации крупнейших игроков отрасли ограничивает отсутствие дивидендных выплат, обусловленное зарубежной регистрацией эмитентов. В то же время компании потребсектора могут представлять интерес для инвесторов, наибольшим потенциалом обладают расписки X5 Group и «Русагро».
Текущие тенденции в секторе
- Несмотря на продолжившееся ужесточение ДКП, повышенную инфляцию и осторожную потребительскую активность, первая половина 2023 года в США ознаменовалась опережающим ростом акций потребительских компаний дискреционного спроса по сравнению с широким рынком и компаниями товаров первичной необходимости. Рост акций таких компаний подпитывается ожиданиями хороших отчетов: во II квартале 2023 года эти компании могут нарастить прибыль на 25% (г/г) при росте выручки на 6,3% (г/г). При этом рост прибылей дискреционного сегмента в основном приходится на отели и розницу.
- Акции защитных компаний потребительского сектора с начала года не пользуются повышенным интересом у инвесторов. Это может быть связано с невысокими ожиданиями по расширению финансовых показателей таких компаний во II квартале 2023 года: прогноз Refinitiv предполагает рост прибыли на 2% (г/г), по выручке — на 2,6% (г/г). Это слабее прогнозов по компаниям вторичного спроса и некоторых отдельных отраслей, но все же лучше среднего ожидания по эмитентам из S&P 500: консенсус-прогноз по прибыли широкого рынка во II квартале 2023 года — -5,4% (г/г), по выручке — -0,5% (г/г).
- Аналитики «Финама» с осторожным оптимизмом смотрят на акции циклических компаний, которые еще могут продолжить ралли на фоне паузы ФРС в ужесточении монетарной политики. При этом риски рецессии в США еще не пройдены, а рыночная коррекция, которую могут запустить макропоказатели слабее ожиданий или ястребиная политика регулятора, может сильнее отразиться на циклических компаниях.
- Российский потребительский сектор немного отстал по росту от широкого рынка с начала 2023 года: Индекс МосБиржи вырос на 28,2% с начала года, индекс компаний потребительского сектора — на 22%. Это связано с дивидендными новостями эмитентов других секторов, а также девальвацией рубля, которая положительна для компаний-экспортеров.
- Крупнейшие по капитализации компании потребительского сектора с российским бизнесом зарегистрированы за рубежом, поэтому они не могут платить дивиденды. В свою очередь, отсутствие дивидендов ограничивает потенциал роста акций этих компаний. Инвесторам может быть интересно присмотреться к качественным эмитентам с прицелом на разрешение вопроса с их «пропиской».
- Китайская экономика восстанавливается после пандемии COVID-19, но восстановление замедляется и проходит медленнее рыночных ожиданий. Китай делает ставку на то, что расходы на строительство подстегнут экономику. Также принимаются различные меры по стимулированию спроса, и, вероятно, рынок увидит более точечные меры поддержки. Так, КНР может продолжить стимулировать сегмент экологически чистых автомобилей: освобождение от транспортного налога может быть продлено после 2023 года, а развитие зарядной инфраструктуры в сельской местности может придать сегменту новый виток позитива.
- В конце марта в покрытие «Финама» включены акции индийского автопроизводителя Tata Motors, большую часть выручки которому приносит Jaguar Land Rover. Индекс Национальной фондовой биржи Индии (NIFTY 50) с начала года вырос на 3,6%, в то же время бумаги Tata Motors за этот период подорожали практически на 50%. Основной рост пришелся на II квартал 2023 года, когда компания представила сильные годовые результаты и обрадовала инвесторов первыми с 2016 года дивидендами.
Текущие рейтинги по акциям потребительского сектора
Подписывайтесь на наш телеграм-канал @finam_invest