Sonos (SONO US) — американская компания-производитель одного из ведущих мировых брендов звукового оборудования и аксессуаров для построения системы «умного дома».
Динамика цены за акцию Sonos (SONO), RSI и объем торгов за год
Инвестиционный тезис
На компанию оказывает положительное влияние несколько продолжающихся трендов:
- Рост популярности музыкальных стриминговых сервисов (Spotify, Apple Music, Amazon Music и др.);
- Продажи нового жилья в США, которые поддерживают спрос на оснащение домохозяйств звуковым оборудованием;
- Популярность Netflix, Amazon Prime, HBO Max и других стриминговых платформ увеличивает спрос на установки домашних музыкальных систем.
Бизнес-модель, которая позволяет клиентам начать с одного недорого продукта и впоследствии расширяться, демонстрирует свою жизнеспособность: более 60% клиентов имеют в среднем 4 продукта компании.
Продукты компании Sonos
Ключевые факторы привлекательности
- Бизнес-модель. Жизненный цикл покупателя в компании, как правило, начинается с одной покупки, которая по задумке компании со временем перерастает в музыкальную систему, по мере покупок дополнительного оборудования. На клиентов компании в среднем приходится 3 товара, а в 2021 году 46% всех покупок совершили уже имеющие оборудование Sonos клиенты.
- Развитие партнерства.В 2021 году Sonos заключила партнерство с компаниями IKEA и Audi. С IKEA компания сотрудничает с 2018 в формате интеграции музыкальных систем SONOS в продукцию IKEA. В рамках сотрудничества уже запущены настольный светильник, подставка для книг, рамка для картин с интегрированной музыкальной системой внутри. Это партнерство позволяет компании увеличивать доступность для потенциальных клиентов. Не менее значимым стало партнерство с компанией Audi по интеграции музыкальной системы в электромобиль Audi Q4 e-tron. Для Sonos это стало первым выходом на автомобильный рынок и в перспективе может стать новым источников доходов для компании.
Интегрированная в картинку музыкальная система в рамках партнерство Sonos & IKEA
Финансовое состояние и оценка
Со стороны финансовой устойчивости, компания не имеет длинных долговых обязательств, коэффициент чистый долг/ebitda – отрицательный, коэффициент текущей ликвидности находится на уровне 2х.
В 2021 году выручка компании увеличилась на 29% г.г. до $1,7 млрд, достигнув рекордной маржинальности по валовой прибыли (47,2%, +4.1% г.г), и по скорр. EBITDA (16,2%).
Основные риски
- Продолжение сбоев в цепочках поставок, которые оказывают влияние на маржинальность и продажи компании
- Конкуренция со стороны крупных технологических компаний
- Неудачи в запуске новых продуктов
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер.