— Железнодорожный экспорт угля с учетом фрахта судов остается рентабельным, однако у портов северо-запада ситуация хуже, чем на других направлениях, сообщает Ъ со ссылкой на отчет.
— Издание пишет, что выгоднее всего сейчас поставлять уголь в Китай и Индию через порты Дальнего Востока, но развитие погрузки сдерживает нехватка железнодорожной инфраструктуры.
— И как следствие крупнейшим экспортным портом для угля в 2022 году в РФ стала… Тамань на юге страны! Разрыв в рентабельности с Дальним Востоком существенно сократился и сейчас составляет лишь 10%.
— Кроме того, как пишет Ъ, российский энергетический уголь дешевеет на восточном направлении, которое считается самым маржинальным. Причина — теплая зима и низкий спрос в Китае. Компании ожидают дальнейшего сокращения цен и снижают добычу. Однако добыча угля для металлургии наоборот увеличивается из-за роста цен.
— Пропускная способность Тамани достаточно большая. И в целом понятно, что через нее в Индию довольно близко везти груз.
— Однако неожиданностью стало то, что этого груза удалось перевалить много. По словам источников Market Power, железная дорога в основном была забита военными и туристами.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.