🖊Как пишет Ъ, такой сбор может составить от ₽150 до ₽300 с пассажира. Собеседники издания выступают против такой инициативы.
🥲Источники СМИ полагают, что создание фонда «неминуемо приведет к росту стоимости авиабилетов» и сокращению пассажиропотока, что в итоге скажется не только на бизнесе авиакомпаний, но и на авиапромышленности.
🚀Как посчитали аналитики Market Power, годовой сбор при текущем пассажиропотоке должен составить около ₽15-30 млрд. Не сказать, что это сильно много для авиаотрасли, однако сумма все же не копеечная.
🔹Конечно, этот сбор будет дополнительной болью для пассажиров, поскольку он будет заметно влиять на цену билета, которая и так уже выросла на 17% в январе-мае текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.
🔹Если, грубо прикинув, средняя цена билета за текущий год составит ₽5500-5700, то сбор добавит 5,5% к ней. Соответственно, такая идея действительно может сказаться на пассажиропотоке не лучшим образом.
🔹В такой ситуации логичнее всего ввести подобный сбор в качестве дополнительной функции при покупке билета. Таким образом покупатель может сам решать, перестраховываться ли ему.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.