РФ запретила экспорт бензина и дизеля
❌Правительство ввело временное ограничение на экспорт топлива для стабилизации внутреннего рынка. Действовать запрет начинает сегодня.
🤓Исключением стал лишь экспорт в страны ЕАЭС по индикативным балансам или протоколам, предусмотренным межправсоглашениями и т.д.
📉Биржевая стоимость бензинов по национальному индексу снижается четвертый торговый день подряд. После решения властей о запрете падение усилилось.
🚀Что это все значит?
Этот ход уже обсуждали на рынке ранее, но полный запрет оказался сюрпризом. Причем неприятным.
🔸Новость позитивна только для автовладельцев, поскольку меры направлены исключительно на снижение стоимости топлива на АЗС и товарной бирже.
🔸Для государства полный запрет — выпадение доходов по экспортной пошлине на нефтепродукты. Для перевозчиков и флота негатив в том, что перевозки нефтепродуктов на неопределенный срок сильно сократятся.
🔸Для нефтяников… даже трудно представить, насколько тяжело. Долго такие ограничения не смогут продержаться. Россия производит кратно больше, чем потребляет.
❗️Выхода два
1️⃣Снижать объемы переработки до санитарного минимума, потому что остановка НПЗ и их последующий запуск — дорогой процесс. Но даже в таком случае резервуары и хранилища в РФ небезграничные.
2️⃣Использовать серые схемы. Экспортировать товар через страны таможенного союза. Или же поставлять промежуточные продукты: газойль (газовое масло), нафта (нефтяной спирт) и т.д.
👉Напомним, как растет серый морской экспорт нефти
💥Самое важное в этом запрете — длительность. В документе не сказано, до какой даты он будет действовать, лишь отмечается, что «временно». Чем дольше он в силе, тем хуже всем компаниям и бюджету, но лучше ценам на АЗС и товарной бирже.
🔸Такое решение — не панацея, вечно оно существовать не может. И если ничего не менять фундаментально, а просто через время отменить запрет, то цены снова взлетят вверх благодаря привлекательности экспортной альтернативы из-за ополовинивания выплат по демпферу.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.
Для меня приятным.
На рынке есть продавцы и покупатели. Для половины рынка новость позитивна. Это уже не мало.
Придется производителям цены снижать.
при текущем раскладе (запретном), бенчмарки (для расчета) демпфера и нефть будут аутперформить быстрее/сильнее (на фоне снижения предл-я, дизелю на NWE $200 — те что на US базисе — так вообще догонять и догонять) в итоге «фискальные» цели, ради которых вводился кат Демпфера выполнены не будут (как обычно) со всеми вытекающими
impact от этого слабый на бюджет: весь (ожидаемый) impact будет как раз от демпфера еще и потому, что внутренние продажи в розницу вырастут на double digit %, а не на 2..4% MoM, как обычно.
Вобщем план Силуанова МФ по борьбе за НГД ч/з демпфер, при таком решении от Мишустина, походу, опять не сработает (как с «отвязкой» от Urals).
🙈бюджету будет также больно (если запрет затянется)с но увидим уже в следующем году
довести рынок до такого ступора — это прямая атака на власть
шестая колона что ли проснулась
национализация элит похоже началась что ли
еще раз повторяю
идет национализация элит и сейчас кому то будут удалять яйца без наркоза
а так все будет хорошо пока Путин у власти
вот от этого тебя корежит
не лопни в публичном месте только