Маркет павер достали представителя АЛРОСЫ из сумрака
Пришел Сергей Тахиев — начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами компании АЛРОСА
Тезисно конспект:
👉 При добыче 30% алмазов — технические, так почти у всех компаний
👉 Из 1 карата алмаза получаем 0,5 карата бриллианта
👉 60-65% спроса на бриллианты — США, Европа и Япония
👉 Китай, Индия и Ближний Восток наращивают темп покупок люксовых товаров с бриллиантами
👉 21-22 годы были рекордные 2 года по продажам ювелирной продукции по миру (из-за отложенного спроса типа ковид + инвестиционная составляющая)
👉 Цены на алмазы определяет конечный клиент.
👉 Рынок люкса растет на 4-5% в год
👉 Цены на алмазы падают (индекс), но там учитываются цены вторичного рынка. Индекс показывает спекулятивные настроения вторичного рынка
👉 Разброс цен на алмазы АЛРОСЫ шире чем на продкуцию в МВидео
👉 Экспорт швейцарских часов и алмазы — большая корреляция. Можно посмотреть статистику и оценить настроения потребителя
👉 Основные затраты у огранищков алмазов — это проценты по кредиту за покупку алмазов. Из-за мирового роста ставки огранщики снижают оборотный капитал
👉 Июнь-июль-август сезон затишья на алмазном рынке
👉 Фундаментально рынок алмазов в дефиците, который будет лечиться в перспективе только ростом цен
👉 Цена в ритейле на бриллианты сильно растет, +5-20% за год
👉 Сейчас производство 120 млн карат, конечный спрос 80 млрд долларов. Баланс раньше был при производстве 130 млн карат и спросе в 65 млрд долларов
👉 Искусственные алмазы это отдельный сегмент (нижний), его стоимость 98% от стоимости настоящего алмаза
👉 Рынок ювелирных изделий 380 млрд долларов, бриллиантовые украшения это 80 млрд долларов
👉 Природный бриллиант стоит 6,5-8 тысяч долларов за карат (хотя зависит от размера наверно??)
👉 Развивающиеся рынки потребляют 40 млн карат, Алроса производит 30-35
👉 Рудник Мир: в первые года компания не тратит деньги на капекс, пока идет проектирование и т.д.
Итог: ничего особо интересного гость не сказал. Ну хоть появился на сцене. Но ведущему респектос — первый раз с ним ролик посмотрел.
De Beers тем временем грустит
Выше 4 млн карат вряд ли продадут в этом году (вторая половина года низкий сезон)
Как у Малышка на футболке: «Миллениалам не нравятся бриллианты, пока не появятся деньги» — так отчасти и с часами, мне кажется)
Хотя методики расчётов можно придумать разные)))
Я так понял про швейцарские часы, речь была про эту статистику.