M&A-стратегия для Софтлайн — важнейший фактор инвестиционной привлекательности. Мы понимаем, что нашим инвесторам важно знать, как, почему и зачем мы купили ту или иную компанию. Поэтому попросили Максима Русских, нашего руководителя M&A, рассказать о нашей стратегии слияний и поглощений в интервью. Посмотреть можно здесь: https://rutube.ru/video/private/5388fea56aa49668cf137ac9fe22c521/?p=nXxlQnfWsAfe83fDS4T89w
А в этом посте (и, возможно, нескольких следующих), мы расскажем главные месседжи из интервью. Ключевые моменты стратегии M&A в Софтлайн:
Четко выстроенная стратегия точно есть — и на 3, и на 7 лет
И интеграционный план на 12 месяцев — тоже
В целом стратегия M&A Софтлайн — это выстраивание продуктовых сегментов внутри компании и ее дочек
Быть универсальным ИТ-игроком — сложно. Мы должны иметь нишевые продуктовые сегменты с выделенным персоналом, который разбирается именно в своем сегменте
Стратегия на 3 года предполагает захват сегмента, на который больше никто не выйдет
Заход на определенный сегмент рынка с ключевой позицией сейчас уже гарантирует рекуррентность нашего бизнеса в этом сегменте
Главное — это люди, которые к нам присоединились, в основном — за счет M&A
На российском рынке сейчас присутствует острая нехватка квалифицированных кадров, особенно — на уровне сильного управленческого персонала. Предпринимательский склад ума и предпринимательский подход в людях — для нас ценно
Решение о покупке компании принимается коллегиально — это сильно сокращает вероятность ошибки
Целесообразность сделки рассматривается Советом директоров, инвестиционным комитетом и другими заинтересованными сторонами. «Потому что кто-то отвечает «за сегодня», кто-то отвечает «за завтра», кто-то — за риски, а кто-то — за налоги. Все эти моменты должны быть учтены в рамках каждой сделки», — отметил Максим Русских, подчеркивая, что каждая сделка — это целое искусство.
Это только малая доля того, что Максим, наш руководитель M&A, рассказал в своем интервью — он говорил и про оценку компаний, которые мы покупаем, и о том, сколько еще планируем купить до конца года. Об этом тоже расскажем в наших постах. А пока вы можете самостоятельно посмотреть в интервью. Дублируем ссылку: https://rutube.ru/video/private/5388fea56aa49668cf137ac9fe22c521/?p=nXxlQnfWsAfe83fDS4T89w
Альтернативная ссылка на YouTube: https://youtu.be/NVqdmGZHX-Q
Делитесь впечатлениями в комментариях!