Наша компания вместе с каталогом франшиз franshiza.ru провела исследование и изучила отношение к покупке франшиз среди мужчин и женщин.
Основной вывод – рост доли женщин, заинтересованных в покупке франшиз.
Долгие годы основную долю желающих приобрести франшизу составляли мужчины, в среднем около 80%. Сегодня же соотношение совершенно иное: 54% мужчин против 46% женщин. В возрасте от 25 до 34 лет мужчины оказались более заинтересованными в покупке франшиз, чем женщины, 40% и 34% соответственно.
Это можно объяснить тем, что мужчины склонны к предпринимательству раньше, так как большинство девушек в этом возрасте делает акцент на построение семьи. При этом в возрасте от 35 до 44 лет доля мужчин и женщин одинаковая — по 29%. Вероятно так происходит по причине того, что большинство женщин задумывается о покупке франшизы и старте бизнеса после 35 лет, решив семейные вопросы и набравшись опыта в работе по найму. В сегменте же от 45 до 54 лет вовсе действует перевес в сторону женщин — 18% женщин и 14% мужчин.
Мужчины при выборе бизнес-франшизы в первую очередь оценивают финансовые показатели и конечный результат. У женщин ситуация иная: здесь на первый план при принятии решения выходит сам процесс ведения бизнеса и его польза для общества или города.
За последние несколько лет мы наблюдаем устойчивый рост числа женщин-владельцев ювелирного бизнеса. Сегодня примерно 30% наших франчайзинговых торговых точек принадлежат женщинам, и эта доля постепенно увеличивается.
Интересно, что мужчины и женщины по-разному подходят к ведению бизнеса. Мужчины больше погружены в цифры результативности бизнеса. Женщины же отличаются большей гибкостью и вовлеченностью в продукт.
На сегодняшний день фирменная сеть SOKOLOV насчитывает более 800 торговых точек в России и странах СНГ, из них 200 магазинов открыты модели франчайзи.