В автомобильной индустрии продолжает наблюдаться сильный спад из-за стагнации или снижения спроса практически на всех основных рынках. Годы низких ставок, кредитного стимулирования и сравнительно высокий уровень средней занятости — все «мимо кассы», так как потребность в основе спроса, сужается до простой необходимости передвижения, что вызывает поиск более прагматичных решений типа каршеринга.
Структурно обусловленное замедление в секторе необходимо рассматривать как долгосрочный фактор, ограничивающий потенциальный отскок в индексах производственной активности США, Германии, Китая и Индии в 2020 году. Это момент важен, так как по крайней мере один банк (пока это Morgan Stanley) развернулся и ожидает мини-цикл экспансии экономики в 2020. С интенсивностью нисходящего тренда в продажах сложно представить, когда автомобильный сектор «пройдет дно», поэтому критика и сомнения в радужных прогнозах сейчас вполне обоснована. Фондовый рынок также частично заложил отскок производственных PMI октябре, что может быть излишне самоуверенно.
Агентство Фитч опубликовало обзор, посвященный перспективам автомобильной индустрии ранее на этой неделе, прогнозируя что снижение продаж произойдет невиданным темпом с момента последнего кризиса:
Присмотритесь внимательней. Китай и несколько мелких рынков в совокупности вызволяли сектор из прошлого кризиса, однако недавно ключевой для производителей китайский рынок начал сдавать позиции. Сменив вектор, он внес наибольший отрицательный вклад в продажи в 2018 и 2019 году. Какой рынок будет подпругой для производителей авто в следующую рецессию представить сложно.
По мнению Фитч, замедление на мировом автомобильным рынке было ключевой силой, стоящей за снижением глобальной производственной активности. Такой вывод напрашивается сам собой если глянуть на прогноз снижения продаж от агентства — -4% в 2019 году. Цифра сравнима с темпами при предыдущем кризисе.
За первые 10 месяцев этого года продажи в Китае сократились на 11% с начала года продажи, в США и Европе изменение за тот же период составило -2%, в Бразилии, Индии и России – примерно -5.5%.
Среди структурных факторов ограничивающих спрос можно перечислить давление экологов, набирающие популярность сервисы каршерингов и удешевление такси, ухудшение дорожной обстановки в крупных городах.
Фитч ожидает что
в лучшем случае можно ожидать стабилизацию спроса в 2020 году.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Мы подключили Webmoney. Пополнение/вывод через ПС доступны в личном кабинете.
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия