Основная деятельность компании заключается в оказании транспортно-логистических услуг в городах России, а также в Узбекистане и Казахстане. Компания имеет диверсифицированный автопарк грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн. Предлагаем ознакомиться с результатами ее работы в 2019 году.
Ключевые тезисы:
- За весь прошедший год совокупный оборот компаний, работающих под брендом «ГрузовичкоФ», составил 4,13 млрд рублей. Было выполнено 1,38 млн заказов, что обеспечило рост выручки в среднем на 20%.
- Основная доля консолидированных расходов компании приходится на обслуживание и лизинг автомобилей, рекламу и управленческие расходы. Благодаря изменению маркетингового подхода рекламный бюджет удалось сократить на 54% при сохранении эффективности привлечения клиентов на прежнем уровне.
- Операционная рентабельность компании непрерывно растет за счет планомерного погашения финансовых долгов на фоне роста показателя выручки, который составляет порядка 6,5%.
- В 2019 году все ковенанты, взятые на себя ООО «ГрузовичкоФ-Центр» при выпуске облигаций, были соблюдены: отношение долга к активам не превышало 0,65х, валовая рентабельность не опускалась ниже 10%, а отношение прибыли от продаж к процентам составляло не ниже 1,5х.
- Финансовый долг ООО «ГрузовичкоФ-Центр» составил 140 млн рублей, а обязательства по лизингу — 226 млн рублей. Отношение долга к EBIT — 6,4х, долга к выручке — 0,41х.
- Согласно методологической оценке USC, финансовое состояние эмитента в 4 квартале 2019 года по-прежнему оценивается как удовлетворительное, несмотря на незначительное снижение отношения долга к выручке, темпа роста выручки и рентабельности активов.
- В целом ситуация на рынке мувингового бизнеса благоприятна для дальнейшего развития: отсутствие крупного игрока и рост субъектов МСП, положительно влияющий на рост заказов, позволяют прогнозировать увеличение выручки сервиса в 2020 году на 12%, до 4,61 млрд рублей.
- В апреле 2020 г. «ГрузовичкоФ-Центр» разместил четвертый выпуск облигаций. Инвестиции будут направлены на масштабное брендирование автомобилей, что, в свою очередь, позволит повысить узнаваемость бренда и увеличить количество заказов.
- Все облигации компании являются ликвидными и торгуются преимущественно выше номинальной стоимости даже при текущей рыночной конъюнктуре.
Смотрите pdf-версию аналитического покрытия «ГрузовичкоФ» за 2019 год.