Несмотря на критику сайта healthcare gov, в американской медицине жизнь налаживается, что вызвано и законом о доступном медицинском обеспечении, и свойством страховщиков адаптироваться к кризису.
Медицинское страхование в США: Medicare, Medicaid, Obamacare
Раньше медицинское страхование в США основывалось на двух программах: Medicare и
Medicaid. Medicare — это общегосударственная программа медицинского страхования, покрывающая 48% стоимости лечения. Medicaid — программа для граждан, живущих в ограниченном числе штатов-участников, получающих доход до 133% от черты бедности и входящих в определённые категории, например, беременных и инвалидов без стажа.
Идея заработать на рынке бедных очень близка страховщикам и одновременно понятна президенту США. С 2014 года программа Medicaid расширяется. Попутно проводится реформа системы здравоохранения, которая получила название Obamacare. Закон о доступном медицинском обеспечении (Affordable Care Act) предполагает сделать медицинскую страховку обязательной для всех:
- Большинству американцев придётся купить страховку до нового года, получить освобождение от неё или заплатить штраф.
- Приобрести её можно на сайте Healthcare gov и региональных биржах.
- Крупные работодатели позаботятся о медицинской страховке для полностью занятых до 2015 года.
- Мелкий бизнес и нижняя часть среднего класса получат налоговые льготы.
- Дети смогут оставаться на страховке взрослых до 26 лет.
- За профилактику не придётся доплачивать.
Почти 6 из 10 американцев смогут купить страховку за меньше чем 100 долларов в месяц —
хороший стимул для роста компаний, которые занимаются страхованием.
Как работает медицинское страхование в США?
Раньше медицинское страхование в США было построено по принципу ретроцессии — откупной системы, при которой страховщик отдаёт часть риска перестраховщику. У страховой компании недостаточно ресурсов для того, чтобы заниматься работой с госпиталями, поэтому она нанимает организацию, оказывающую медицинские услуги.
Со временем перестраховщики, работавшие с докторами и госпиталями, вырастали в страховщиков, и стали конкурентами своих бывших заказчиков. Теперь каждый может купить страховой план не только крупного холдинга, такого как UnitedHealth, но и мелких регионалов, таких как Molina. С этой точки зрения, медицинская реформа делает рынок более конкурентным. А если учесть, что работающие с докторами перестраховщики, как правило, могли договориться с ними о меньших ценах, чем для страховщиков, то одни получают перед другими конкурентное преимущество. Естественно, что оно окажет поддержку акциям таких компаний, как Humana.
Те, кого можно назвать перестраховщиками — организации, оказывающие медицинские услуги, — выбирают ответственного терапевта, который, действуя строго в рамках их политики, назначает лечение, включая других врачей. Если лечение идёт по обычному медицинскому плану, можно прийти к врачу без рекомендации терапевта, но если по плану такой организации, любой поход к врачу надо начинать с осмотра терапевта.
Чтобы финансировать выполнение закона о защите пациентов и доступном здравоохранении (включая биржи медицинских страховок), в США введён специальный сбор. Его платят медицинские страховщики, а также организации, оказывающие медицинские услуги по их программам и в случаях форс-мажора.
Сбор с медицинских организаций теперь рассматривается как часть структуры затрат таких компаний, как Humana. Компания выглядит уверенной в том, что сможет переложить эти издержки на потребителя, хотя ничего не обещает. Все ожидания по затратам и доходам, связанным с биржами страховки, основываются на прогнозных расчётах.
Акции HUM на Nyse в контексте конкурентов
Отрасль медицинского страхования хорошо представлена на Nyse и Nasdaq GS:
- В штатах Калифорния, Вашингтон, Юта и Мичиган с Medicare работает Molina Healthcare Inc (Nyse: MOH).
- Дополнения к Medicare по всей Америке реализует Universal American Corp. (Nyse: UAM).
- 5,3 млн розничных клиентов, застрахованных по индивидуальным и групповым планам, а также по Medicare, Medicaid и планам минобороны США, обслуживает Health Net Inc. (Nyse: HNT).
- Диверсифицированные холдинги, оказывающие медицинские услуги, — UnitedHealth Group (Nyse: UNH) и Aetna Inc. (Nyse: AET). Их ближайшие конкуренты — WellPoint Inc. (Nyse: WLP) и WellCare Health Plans (Nyse: WCG).
- Часть компаний специализируется на лечении определённых больных, например, Acadia Healthcare Company (Nasdaq GS: ACHC) лечит алкоголиков, наркоманов и психически ненормальных.
- Всех недостаточно застрахованных лечит Centene Corporation (Nyse: CNC).
- Глобальная компания, работающая в США скорее по совместительству, — Cigna Corporation (Nyse: CI).
Тем не менее у Humana, по сути, нет торгуемых конкурентов в сегменте с капитализацией от 10 до 20 млрд долларов. Aetna, Cigna, WellCare, Cigna тоже публичные компании, но по капитализации они больше, что делает торговлю не очень удобной. Humana известна, в первую очередь, как подрядчик, организующий реализацию медицинских планов. Компания страхует от обращений к докторам и от визитов в госпитали, а также предоставляет дополнительные опции к Medicare, включая и лечение, и лекарства по рецепту. HUM работает с организациями, оплачивающими услуги лицензированных врачей за личный гонорар (PFFS), с сетью врачей и со страховщиками Medicare.
Основной вызов для HUM — это вербовка новых клиентов. Бизнес-модель компании основывается на том, чтобы потребитель сначала получил информацию об её услугах, затем они начинают его радовать, после чего появляется привязанность к бренду. В качестве основных качеств продукта называется оперативность информации о возможном лечении, её адекватность клиенту и возможность принимать решения на её основе. Закон о доступном медицинском обеспечении поможет решить вопрос вербовки, что значительно снижает фундаментальные риски для компании.
Бизнес HUM
Medicare Advantage Benefits покрывает визиты в больницу и обрабатывается внутри компаний, обеспечивающих услуги по здравоохранению. Medicare Advantage — это тот же самый Medicare, но c дополнительными опциями. Некоторые планы Medicare Advantage оплачивают более значительную часть осмотров медсестёр, другие — больше осмотров докторов.
В то же время, выбрав организацию рекомендованных специалистов и лечебных учреждений, можно обращаться к любому врачу и в любой госпиталь, участвующий в этой программе.
Например, купив допстраховку на зрение, можно получить 290 долларов в год на очки или контактные линзы, а также снизить стоимость любого осмотра офтальмолога до 40 долларов.
Допстраховка на дантиста даёт 100%-ное покрытие двух осмотров стоматолога в год, двух чисток зубной эмали в год, одного рентгена зубной полости в год и 50%-ное покрытие базовых процедур, включая пломбирование и удаление зубов, но только в сети HUM. Вне сети 100% меняются на 70%, а 50% — на 45%.
Допстраховка на фитнес-центры равносильна клубной карте, по которой предлагаются групповые занятия, упражнения на тренажёрах, плавание в бассейне и сауне, а также онлайн-консультации с инструкторами по снижению веса, корректировке программы упражнений и способах борьбы со стрессом.
Спрос на дополнительную страховку вырастет на фоне повышения востребованности самой Medicare и Medicaid.
Финансовые показатели Humana
На 2014 год HUM прогнозирует прибыль 7,25-7,75 доллара. Многие увидят в этом снижение, и действительно получается, что доход упадёт до уровня 2012 года. Но меня интересует вопрос о том, почему не 8 и не 6?
Прогноз взят, конечно, не с потолка, а отталкивается от ожиданий на 2013 год. В этом году компания ожидает получить 8,7 доллара дохода на акцию. Из них 0,5 доллара — от статей, не предусмотренных в 2014 году. Ещё 3,57 доллара на акцию — влияние сбора на реализацию медицинской реформы. 50-90 центов на акцию инвестируется в биржи медицинских страховок и выполнение государственных контрактов. Компания вкладывает в те регионы, где имеет значительную долю рынка.
3,19 доллара — это чистый позитивный эффект от повышения эффективности бизнеса. 38 центов будет получено от прироста клиентской базы. Прирост базы достаточно уверенный, как видно на этом графике:
В результате, получается 7,25-7,75 доллара, в зависимости от капвложений. Доход до капвложений составит 8,2 доллара.
Более подробно можно посмотреть это на диаграмме:
Разбивку по единовременным статьям можно посмотреть в таблице финансовых показателей на 2014 год:
Целевой уровень по акциям Humana находится в районе 16 прибылей на акцию. По прогнозу 7,5 доллара на 2014 год, акции Humana на Nyse надо покупать с целью 120 долларов. Самое страшное на биржах страховок уже позади, и пока нет оснований не верить прогнозу компании. Наоборот, с появлением страховых бирж у Humana может стать больше клиентов.