Акции PETM на Nasdaq вырастут на 18% до 67$.
Pet всегда Smart на Nasdaq
Pet переводится как домашнее животное, smart — значит мудрый. Получается животная мудрость или смышлённый любимец. Симпатяга, правда?
Ему нужны постоянная забота, здоровье и безопасность. Всё это дают гостиницы для домашних животных, открытые американской
компанией Petsmart (Nasdaq: PETM). Любимую еду животных, игрушки, одеяла и подушки © хозяева могут принести сами, если хотят.
Перекусы, индивидуальные и командные игры, физкультура и развивающие занятия разных уровней подготовки и продолжительности, маникюр-педикюр, помывочная при выезде с территории — дополнительные услуги. Кроме того есть ещё госпиталь, где предусмотрено всё, вплоть до особой работы с котятами.
И от колтунов почистят:
На пожертвования PETM открывает приюты для кошек и собак.
Пакеты услуг, скидки за частые посещения уменьшают выручку, но привлекают покупателей. Для самых надоедливых клиентов предусмотрена медицинская страховка на питомцев.
С позиций собаки, день в хостеле выглядит так:
Помимо собак в хостел, кстати, принимают ещё и кошек, что оказывает позитивное воздействие на финансы PETM.
Не важно, что живёт у Вас дома: любимая жаба или хамелеон — в PETM Вы купите продукцию для любого питомца. Разве что для собак и кошек, помимо еды и туалета, продаются ещё медикаменты и репелленты блох, игрушки и приспособления для стрижки, а по части рыб фильтры для воды и освещение.
Хотите её купить? Всего 50 долларов, и она Ваша. Ах, есть уже одна? Без проблем! Тогда заведите себе это чудо:
Лишь шесть долларов. Или попугайчика от 20$. Говорят, что самый дешёвый товар — важный критерий при выборе акций ритейла.
А теперь — сюрприз-сюрприз! Акции PETM сбросили шестую часть веса после выхода отчётности, по которой прибыль на акцию выросла на 6%. Может быть, инвесторов отпугнуло 7%-ное увеличение запасов за 2 месяца и смена директора по работе с клиентами?
Хорошая акция PETM на Nasdaq падает на 20%
На наш взгляд, падение на 29% с максимумов 2014 года — хорошая возможность для покупки акций PETM на Nasdaq.
Откуда 29%, если акция такая хорошая? Снижение на долгосрочных графиках объясняется страхом рынка перед смертью бебибумеров, которые в 70 случаях из ста заводят животных. Дети отнюдь не всегда разделяют привычки родителей, тем более что у стариков спрос на наших любимцев подстёгивался более высокой долей вступивших в брак, а сейчас, по данным Pew, в брак вступают намного реже. Старение и разводы в США – это бич белых.
Что касается других представленных в США рас, то 80% расходов на домашних животных делают представители различаемой там кавказской расы. На долю других расовых (по американской классификации) меньшинств приходится всего 20%. При этом людей, желающих причислить себя к кавказской расе, за последние пять лет стало меньше, в то время как популяция латиносов выросла на 17%.
Акции Petsmart на Nasdaq зависят не только от падающего спроса на животных, снижения спроса женщин на мужчин и других аспектов научного социодарвинизма, в том числе связанных с Кавказом. Тогда как очередь потенциальных покупателей не увеличивается, PETM по-прежнему идёт вразнос в попытке предложить клиентам максимум интересных скидок и возможностей.
Теряется связь между числом домашних животных и продажами жилья, выросшими уже на 10% без сопутствующего умножения числа питомцев, которые попадают в приюты чаще, чем их оттуда забирают (данные PetPoint).
Одновременно стало бесполезным дальнейшее увеличение доли продаж эксклюзивных товаров PETM, на которые уже приходится 75%. Как раз осознание этого подстегнуло фирму к увеличению продаж товаров и услуг для кошек, птиц и земноводных. Насколько хорошо они впишутся в общую оценку компании покупателями — всё ещё вопрос, просто в силу того, что прошло недостаточно времени после смены ориентира для того, чтобы делать выводы. Отсюда ожидания падения выручки.
Акции PETM на Nasdaq вырастут!
Послушайте! Продажи PETM достигают 6,8 млрд долларов, при размере рынка 35 млрд. Препятствий для повышения выручки нету. Откуда упаднические настроения? Статистика по числу домашних животных противоречива. По сведениям американской ветеринарной медицинской ассоциации (AVMA), наших любимцев за последние годы стало меньше. По данным американской ассоциации товаров для домашних животных (APPA), кошек в США стало меньше, а собак больше. Причём многие из остающихся скоро умрут: согласно данным AVMA, 48% собак и 50% кошек старше шести лет, а доля питомцев младше года уменьшается.
Уже два года сопоставимые продажи еды для собак премиум-класса замедляются. Но позвольте, что нам продажи, если компания ожидает рост прибыли на 7-10%? Да, пока получается только на 6%, но план есть план. Да и мало кто сомневается в способности PETM выйти в этом году на запланированные изначально 4,42-4,54 доллара прибыли. Даже если общие продажи сократятся на 4-6%, то рост сопоставимых на 2-4% обеспечит прирост финансового результата.
На наш взгляд, акции PETM на Nasdaq можно оценить по 15 прибылям за 2014 год, в 67 долларов. По этому показателю будет 10,4х ожидаемых компанией операционных денежных потока 625-650 млн $, или 13,8х свободных денежных потока (посчитанных как операционных минус капиталовложения, прогноз по которым 150-160 млн $). Не смотрите на падающий спрос, PETM откроет в этом году ещё 70 новых магазинов!
В целом же, да, именно для этого я пишу. Идея, на мой взгляд, очень хорошая. В России уже реализуется. И отели для собак, и, естественно, зоомагазины. Но здесь одной идеи мало, PETM — это обкатанная бизнес-модель, популярный зоомагазин, нещадно эксплуатирующий лучшие чувства американцев к своим животным. Эффект масштаба.