Сопоставимые продажи вернулись к росту. Сопоставимые продажи Магнита в 4 кв. 2018 г. возобновили рост, увеличившись на 0,6% (против снижения на 2,0% в предыдущем квартале), при росте среднего чека на 3,7% и падении трафика на 3,0%. Валовая прибыль увеличилась на 8,0% до 78,7 млрд руб. (1,2 млрд долл.), что предполагает снижение валовой маржи на 0,4 п.п. до 23,7%. Торговая сеть Магнита за 4 кв. выросла на 957 магазинов до 18 399, в том числе 13 427 магазинов шаговой доступности, 467 супермаркетов и 4 505 косметических магазинов. Общая торговая площадь увеличилась на 11,6% до 6 424 тыс. кв. м. Руководство компании ожидает, что в этом году рост сопоставимых продаж продолжится, а рентабельность останется стабильной. При этом капзатраты прогнозируются в диапазоне 72–75 млрд руб., немного выше прошлогоднего уровня. Менеджмент также считает, что денежный поток компании позволяет ей вернуться к выплате дивидендов на уровне 2017 г. (28–29 млрд руб., что предполагает доходность 6,8–7,0% при текущих ценах), сохраняя при этом долговую нагрузку не выше текущего уровня 1,5 по показателю Чистый долг/EBITDA за предшествующие 12 месяцев.
Результаты дают повод для умеренного оптимизма. Отчетность Магнита за 4 кв. 2018 г. дает повод для умеренного оптимизма относительно успеха трансформации, происходящей сейчас в компании. В то же время общая ситуация на российском рынке продовольственной розницы остается непростой, учитывая высокую конкуренцию и низкую потребительскую уверенность.