Новости о том, что какой-либо банк открывает собственную МФО или коллекторское агентство, за последний год стабильно мелькают в ленте каждые пару месяцев.
Многим известно, что свои микрофинансовые организации есть у таких крупнейших коммерческих банков, как Альфа-Банк или Т-Банк. Однако, почему банки выходят в этот сегмент?
На самом деле, в этом нет ничего удивительного. Во-первых, любой бизнес, достигая стадии активного роста, начинает рассматривать для себя выход на новые рынки, прежде всего, смежные. А банки и МФО, при всех различиях, принципиально выполняют одну и ту же миссию — обеспечивают население заемными средствами.
Создание собственных МФО позволяет банкам работать с категорией отказников: тем, кому по определенным причинам не одобряются традиционные банковские продукты, предлагается взять заем в дочерней МФО. Таким образом банки удерживают клиентскую базу и получают дополнительный доход, не видя в микрофинансовом бизнесе ничего предосудительного.
Не стоит забывать, что МФО — это финтех-компании, которые задействуют множество разработок, таких как скоринг, антифрод и другие. По определенным технологиям банки по-прежнему уступают лидерам микрофинансового сектора. Так, они не умеют столь глубоко анализировать риск-профили клиентов, как это делают МФО благодаря годам наработок и наблюдений. Именно поэтому “дочкам” банков предстоит проделать огромную работу, чтобы выйти на уровень топ-МФК и начать конкурировать на внешнем свободном рынке.