Структурный продукт – это портфель, состоящий из двух инструментов: безрискового и рискового. Доли этих инструментов подбираются так, чтобы доходность безрисковой части компенсировала максимальный убыток рисковой части. В итоге максимальный убыток портфеля не превышает заданной инвестором величины.
[Структурный продукт, СП, Structured products, Equity-Linked Note, Principal Protected Note или Capital Protected Note].
Структурный продукт — один из наиболее молодых классов финансовых услуг.
История его развития
в мире насчитывает
около 20 лет. Изначально структурный продукт входил в класс услуг
Private Banking, но позже стали создаваться аналогичные продукты для ритейла.
Появление подобного инструмента вызвано естественными потребностями любого инвестора — получить доход сравнимый с доходностью фондового рынка и одновременно обезопасив себя от потери вложенных средств
Преимущства структурных продуктов
- Гарантия полного возврата вложенных средств, либо фиксированный размер максимального убытка при неограниченном потенциале дохода
- Возможность получения прибыли при любом направлении движения цены базового актива, при этом прибыль может составить величину больше, чем изменение стоимости базового актива
- Индивидуальный подход при построении продукта (возможность выбирать наиболее приемлемое для клиента соотношение доходность/риск)
- Полная прозрачность реализации стратегии
- Диверсификация вложений
- Отсутствие риска инвестиционных ошибок управляющего
- Гибкая политика комиссионного вознаграждения
Недостатки структурных продуктов
- В случае неблагоприятного развития событий к концу срока инвестирования доход по продукту может быть ниже дохода по депозиту или равен 0
- Риск резкого ухудшения конъюнктуры незадолго до окончания жизни продукта, и как следствии, отсутствие дохода в момент погашения
- Ликвидность — не все продукты позволяют осуществлять досрочное погашение
- Срок инвестирования.
Структурные продукты могут быть привязаны к разным базовым активам: Отдельные акции, фондовый индекс, товар, валютный курс, корзина активов, процентные ставки и др.
Типы структурных продуктов:
- Депозит + опцион — классика, почти все СП в РФ этого типа
- СП с бинарным опционом
- Best-of — при расчете доходности по продукту играет роль, какой из базовых активов вырос сильнее по отношению к другому базовому активу. существует много вариантов построения
- Lookback — использование опциона, выплата по которому зависит от минимальной или максимальной цены базового актива за срок жизни опциона
- Range Accrual — строится коридор на цену актива (любого направления) — доходность по продукту пропорциональна количеству дней, проведенному базовым активом в этом коридоре.
- Recerse Convertible — Структурированный продукт без защиты капитала, с повышенной фиксированной доходностью и возможностью погашения основной суммы долга в денежной форме или в виде акций
- Exotic — малораспространенные и нестандартные стратегии
- Himalaya
Структура классического СП: актив с фиксированной доходностью (облигация, депозит, векселя) + дериватив, как правило опцион
A — Вложенные инвестором средства
B — Часть средств вложенных в инструменты с фиксированной доходностью (Облигации, депиозит и др.)
С — Часть средств вложенных в опционы
D — Конечный результат инвестировоания
E — Результат по облигационной/депозитной оставляющей портфеля (H — средства инвестированные fixed income assets, G — доход)
F — Результат по опционной составляющей портфеля
источники:
Журнал F&O 03.2008 Константин Свириденко Структурные продукты
www.sproducts.ru/