IPO

IPO (АйПиО, Initial Public Offering) — первичное размещение акций на рынке.

Частная компания, которая хочет привлечь средства неограниченного круга инвесторов становится публичной за счет проведения первичного размещения своих акций.

Акции могут продавать либо текущие собственники компании либо компания может выпустить дополнительные акции (допэмиссия), которые размещаются на IPO.

После IPO компания получает биржевые котировки. Когда акции компании торгуются на бирже, легко подсчитать ее рыночную капитализацию.


Характерные признаки IPO:
  • IPO называется процедура самого первого публичного предложения акций неограниченному кругу инвесторов. В случае, если акции уже выпущены и торгуются на бирже, то любой выпуск акций называется SPO — Secondary Public Offering
Компании идут на IPO с целью:
  • привлечь капитал, за счет продажи вновь выпущенных дополнительных акций
  • получить признаваемую биржевую котировку, получить рыночную капитализацию 
  • продать часть бизнеса, продав свои акции 
IPO для инвесторов
Крайне редки случаи, особенно в России, чтобы инвесторы — покупатели акций на IPO зарабатывали. Как правило, компании выходят на IPO тогда, когда их инвесторы готовы покупать их акции по заоблачным ценам. Компании, которые выходят на IPO, стараются продать свои акции по максимально возможной цене. Поэтому, как правило, после того, как бумаги выходят на биржу, потенциала для их роста уже не остается.

Уоррен Баффет пишет [1]:
Разумный инвестор скорее заинтересуется операциями с обыкновенными акциями на вторичном рынке, чем покупкой новых ценных бумаг. Причина заключается в особенностях назначения цены в каждом случае....
Что касается первичного рынка, то он управляется держателями акций и компаниями, которые могут выбирать подходящий момент для выпуска новых ценных бумаг. Понятно, что такие продавцы не собираются предлагать акции по заниженным ценам



ссылки:
Что произошло с акциями компании «Живой офис» после IPO? (4.14)
Плюсануть +10 Править статью +Добавить статью Как выбрать брокера?
  1. Аватар TI Invest
    IPO Vroom, как продать авто в США?

    Компания Vroom основана в 2012 году в Нью-Йорке. Vroom — это инновационная комплексная платформа онлайн продаж, которая улучшает индустрию подержанных автомобилей, предлагая лучший способ покупки и продажи подержанных автомобилей. Что то схожее с нашим сервисом Auto.Ru.

     IPO Vroom, как продать авто в США? 

    Также в услуги компании помимо продажи автомобилей входят:

    • Услуги по ремонту автомобилей
    • Стороннее финансирование
    • Другие продукты и услуги с комиссией

    В декабре 2015 года компания приобрела Texas Direct Auto в Хьюстоне, в который входили Vroom VRC, основное розничное предприятие и центры Sell ​​Us Your Car ®. Стоит заметить, что в 2018 году Vroom сократили около 30% сотрудников после поглощения конкурента Texas Direct Auto. Также в 2018 году Vroom поглотила еще одну компанию Dealerlane. С момента запуска совместной деятельности в январе 2016 года бизнес компании значительно вырос, поскольку была расширена деятельность, они разработали платформу электронной коммерции и использовали сетевые эффекты, присущие их модели. Выручка от электронной коммерции выросла на 77,0% в среднем с 2016 по 2019 год, в том числе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 95,3% с 2018 по 2019 год. Из-за снижения цен, которое началось в конце марта, спрос вернулся к уровням до COVID-19, и компания удержала устойчивые продажи автомобилей; тем не менее, эти продажи были значительно снижены в валовой прибыли на единицу. В течение апреля 2020 года они продали 2880 единиц, и валовая прибыль на единицу составила примерно $1236 по сравнению с 2771 единиц, которые были проданы, по валовой прибыли на сумму $1769 в марте 2020 года.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Amaday
    IPO Dada Nexus Limited (DADA)
    IPO Dada Nexus Limited (DADA)                         Предварительный обзор
                        IPO Dada Nexus Limited (DADA)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Amaday
    IPO Pliant Therapeutics, Inc. (PLRX)
    IPO Pliant Therapeutics, Inc. (PLRX)                          

    IPO Pliant Therapeutics, Inc. (PLRX)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Amaday
    IPO Inari Medical, Inc.(NARI)
    IPO Inari Medical, Inc.(NARI)

                                                   IPO Inari Medical, Inc.(NARI)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар TI Invest
    IPO Procore, IT-решения в строительстве.

    Procore Technologies основана в 2003 году и является создателем платформы управления и оптимизации в строительстве, которая дает клиентам и сотрудникам возможности, отвечающие целому ряду меняющихся потребностей на протяжении всего жизненного цикла строительного проекта, включая торги, планирование, BIM, отслеживание трудовых ресурсов, управление финансами и многое другое. Платформа Procore оптимизирует обмен информацией и способствует соблюдению стандартов безопасности и других нормативных требований, что помогает повысить производительность и эффективность, снижает объем работ по переработке и дорогостоящим задержкам, повышает безопасность и соответствие нормативным требованиям, а также улучшает сотрудничество и подотчетность среди ключевых заинтересованных сторон в сфере строительства.

     IPO Procore, IT-решения в строительстве.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар TI Invest
    IPO SeleqtQuote как подобрать страховку?

    Компания SelectQuote основана в 1985 году в Канзасе, является технологической онлайн-платформой, ориентированной на непосредственного потребителя (DTC), которая предоставляет потребителям прозрачное и удобное место для покупки страховых полисов здоровья, страхования жизни, а также автострахования и дома.

     IPO SeleqtQuote как подобрать страховку? 

    SelectQuote- это страховой дистрибьютор, который не страхует потребителя, а скорее определяет потребителей, желающих приобрести страховые продукты, и размещает их среди партнеров по страхованию, которые предоставляют эти продукты, и, в свою очередь, получает комиссионные от партнеров по страхованию за полисы. Их дифференцированная модель, основанная на технологиях, позволяет потребителям легко сравнивать цены и варианты полисов от более чем 50 ведущих страховых компаний страны. С 1985 года компания помогла более 2 миллионам страхователей сэкономить время и деньги на страховые покупки. Программное обеспечение непрерывно отслеживает стоимость привлечения клиентов и использует алгоритм для динамической корректировки предложений для конкретных потенциальных клиентов, основываясь на предположениях о продолжительности жизни потенциальных клиентов. Система в тандеме с технологией GAL оценивает преимущество в режиме реального времени по шкале от 1 до 10 на основе множества факторов, а затем направляет к наиболее подходящему страховому агенту либо же клиенту.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар cruss1u5
    «Компании идут на IPO с целью: ...» — эмиссионый доход — вот цель большинства IPO
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: