перегрев экономики

перегрев экономики — состояние экономики, когда темпы роста ВВП существенно отклоняются от потенциального ВВП, что сопровождается ростом инфляции. 

Шиллер и Акерлоф [1] интерпретируют данное явление шире и характеризуют перегрев экономики следующими свойствами:
  • доверие потребителей существенно превышает обычный уровень
  • растет число людей, которые утрачивают способность скептически смотреть на экономические вопросы и готовы поверить в истории о новом буме
  • безрассудные траты и рискованные инвестиции становятся нормой
  • растут злоупотребления и недобросовестность, которые вначале носят скрытый характер
Шиллер и Акерлоф также утверждают, что перегрев экономики далеко не всегда сопровождается ростом инфляции (так было в 1920-е в США).


Источники:
[1] Джордж Акерлоф, Роберт Шиллер, Как человеческая психология управляет экономикой.
Плюсануть 0 Править статью +Добавить статью Как выбрать брокера?
  1. Аватар Задвигая ИнвесТелегу
    ❗️Инфляция: что с ней не так, какая в реальности и как с ней работать.

    ❗️Инфляция: что с ней не так, какая в реальности и как с ней работать.


       Из-за смены работы я сел на плотный информационный поток. И в этом потоке обсуждение инфляции находится среди самых обсуждаемых тем. Однако общественность волнует не только размер инфляции, но и недоверие официальным данным.

       Почему люди не верят в инфляцию, которую публикует Росстат? Потому что у них в голове она другая. И давайте немного поясню почему:

           1. Запутанность статистики. Для обыденного человека сложно понять, о чём говорят СМИ и эксперты, слишком много терминов и понятий: Индекс потребительских цен, базовая инфляция, SAAR, реальная и наблюдаемая инфляция, инфляционные ожидания и прочее. И это я ещё молчу про скрытую инфляцию товарных объёмов (посмотрите объём вашего «литрового» пакета молока, ага).

           2. Реальная инфляция. Народные массы возбуждаются от любых слов «экспертов», что реальная инфляция то другая!!! А всё потому, что люди видят другое изменение цен на товары, отличное от официальных данных. В расчёт Росстата попадает, по их сообщениям, 775 тысяч показателей (ещё большой вопрос, как они их считают, но не суть). И потребитель видит только узкую прослойку этих показателей: продукты, ЖКХ, IT-сервисы и т.д. Явно он каждый день не смотрит на изменение цен на ламинат или газобетон.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: