Поток
Цены на палладий в январе начали движение вверх после спада, длившегося с октября прошлого года. Их подъем идет неуверенно, тем не менее нельзя исключать его продолжения до конца февраля 2025 года.
Интересно, что согласно оценкам World Platinum Investment Council, по итогам 2024 года дефицит палладия на глобальном рынке может составить 1,352 млн тройских унций, в 2025 году — 1,281 млн тройских унций.
Он обусловлен с одной стороны расширением производства гибридных машин на фоне торможения роста выпуска электромобилей, с другой же — спадом производства палладия у Sibanye-Stillwater и иных ключевых поставщиков данного драгоценного металла, вынужденных пойти на остановку ранее намеченных инвестиционных проектов и сокращение добычи сырья. Не в лучшем положении оказалась и Vale (для нее палладий побочный продукт), теснимая на мировом рынке экспортерами никеля из Индонезии. Зато «Норильский никель» выдерживает ценовые колебания в силу диверсифицированной продуктовой линейки.
Вместе с тем низкий уровень текущих цен на палладий по сравнению с максимумами, зафиксированными в 2020-2022 годах, может быть обусловлен не столько фундаментальными факторами, сколько техническими факторами: нельзя исключать сделок на понижение цен, проводимых на Nymex и других биржевых площадках.
1. Временное государственное управление:
Наступивший 2025 год обещает быть позитивным для авиационных перевозок на планете, прогнозирует International Air Transport Association. Согласно ее ожиданиям, в текущем году суммарная выручка всех авиационных компаний в мире увеличится на 4% до 1,007 трлн долларов, чистая прибыль — на 16% до 36,6 млрд долларов. Транспортировка пассажиров расширится на 6,7% до 5,2 млрд человек, грузов — на 5,8% до 72,5 млн тонн.
Вместе с тем спрос на перевозки пассажиров вырастет на 8%, фактические опережая ожидаемый подъем пропускной способности аэропортов, оцениваемый в 7,1%. Количество вылетов самолетов в 2025 году увеличится на 4,6% до 40 млн рейсов, средний коэффициент их загрузки пассажирами — на 0,4% до 83,4%.
В качестве предпосылок для столь позитивного прогноза International Air Transport Association назвала низкие цены на нефть, напрямую отражающиеся на стоимости топлива для лайнеров, рост числа туристических поездок, сохраняющая геополитическая неопределенность в морских перевозках, проходящих через Суэцкий канал, бурное развитие электронной коммерции, требующей быстрой доставки товаров по месту назначения. В географическом плане следует ожидать активизации рейсов в Северной Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.