Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 218,4 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,2 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -21,5 |
EV/EBITDA | 2,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В начале недели вылетали из аэропорта Шереметьево, терминал D. Такое впечатление, что новый теминал строился для Аэрофлота. Практически все самолеты, которые стояли в хабе, были самолеты компании Аэрофлот. Причём это были не старые самолеты, а новенькие Боинги и Аэробусы.
26 октября 2015 года Трансаэро прекратил операционную деятельность. После того, как Трансаэро не стало, Аэрофлот занял их нишу чартерных перевозок и достаточно плотно (Кстати, как следует из отчета компании 4 тыс. сотрудников Трансаэро перешли в Аэрофлот ).
Ниже приведена таблица с долей рынка перевозок крупнейших авиакомпаний до 2015 г.
* данные за период январь — ноябрь 2015 г.
** а/к «Трансаэро» выполняла полеты до 26 октября 2015 года
Источник данных: Flight global, Транспортная Клиринговая Палата, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, годовые отчеты
В самолете также продают товар по каталогу, что вносит пять копеек в доход компании. Плюс еще wifi от Аэрофлота, где можно посмотреть кино и послушать музыку.
Неудивительно, что цена акций взлетела с 40-60 (в 2015 г.) до 140-180 (конец 2016-начало 2017 г.). Видно, что Аэрофлот стал супермонополистом на рынке как международных, так и внутренних перевозок. Судя по большим очередям на посадку, количеству самолетов на парковке и сервису, дела у компании идут не плохо. А еще есть лоукостер Победа, субсидии на внутренние перевозки, поддержка государства.
Смотрим отчет компании за 2016 год:
Увеличение доли рынка привело к увеличению входящего денежного потока – выручка от чартеров выросла в ТРИ раза! Финансовые доходы за 2016 г. выросли на 25,2%. Общая долговая нагрузка снизилась на 38,4%. Все показатели за 2016 год выросли.
Из отчета видно, что есть убытки по валютному хеджированию 12 млрд. руб.
В общем, от Аэрофлота, как перевозчика, остались самые лучшие впечатления, если бы не одно но. Если посмотреть фин. отчеты Аэрофлота за предыдущие годы, то видно, что до 2014 года рост фин. показателей был, но очень медленный. 2014 и 2015 год стали убыточными.
2014 – из-за валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 28 399 млн руб. по итогам 2014 года в основном связано с убытком от курсовых разниц в размере 9 720 млн руб., преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу, увеличением процентных расходов (до 4 934 млн. руб.) и убытком по инструментам хеджирования и их переоценки (13 740 млн руб.). В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы по итогам 2014 года составил 17 146 млн руб.). Отчет за 2014 г.
2015 – из-за издержек, связанных с Трансаэро и валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 37 715 млн. руб. за 2015 год в основном связано с обесценением займа, выданного «Трансаэро», а также увеличением процентных расходов и реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования. Убыток от реализации результата хеджирования составил 23 746 млн. руб. и обусловлен исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте). Отчет за 2015 г.
2016 год стал прибыльным годом в основном за счет доли рынка Трансаэро, которую Аэрофлот занял, укрепления рубля и списания убытков по валютному хеджированию 2015 года. Т.е., можно сказать, сработал эффект низкой базы.
Я точную сумму сейчас назвать не смогу, но ориентировочно это порядка $600 млнРанее генеральный директор Аэрофлота В. Савельев заявлял, что а/к планирует подписать твердый контракт на поставку дополнительных 20 самолетов Sukhoi Super Jet-100 на авиасалоне МАКС-2017, который пройдет в июле.
Они у нас будут, так называемые, стартовые заказчики. Сразу после окончания сертификации первые самолеты мы будем поставлять авиакомпании «Аэрофлот»
Темпы роста перевозки пассажиров в марте несколько замедлились (+17,7% г/г, по сравнению с 18,2% в феврале и 20,2% в январе), но динамика по-прежнему остается сильной. Высокие темпы роста обеспечиваются международными перевозками, что свидетельствует о росте туристического потока. Хорошие темпы роста авиаперевозок должны позитивно отразиться на результатах авиакомпаний.Промсвязьбанк
В целом объявленные результаты являются очень сильными. Российские авиалинии демонстрируют высокий рост, измеряющийся двузначными показателями, без существенного замедления в марте. Новость позитивна для Аэрофлота, который опубликует подробные операционные результаты позднее в этом месяце. Однако из-за общего негатива на рынке она не окажет влияние на акции компании.АТОН
«Уральские авиалинии» не признали теракт в Санкт-Петербурге форс-мажором
«Уральские авиалинии» отказались признать теракт в Санкт-Петербурге форс-мажорной ситуацией и основанием для переоформления билетов, сославшись на правила тарифа.
Как сообщили «Правде УрФО» пассажиры, опоздавшие на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург в связи с терактом в северной столице, авиаперевозчик «Уральские авиалинии» отказался переоформлять билеты. Одна из пассажирок не успела вовремя прибыть в аэропорт из-за пробок и оцепления в городе.
«В авиакомпании заявили, что билет приобретался по промо-тарифу, он невозвратный, а теракт не является форс-мажором и основанием для переоформления билета. В этом случае должны действовать правила тарифа. Мне придется покупать новый билет за свой счет», – рассказала «Правде УрФО» пассажирка авиакомпании «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» не признали теракт в Санкт-Петербурге форс-мажором
Умеренно позитивно для котировок. Опубликованные операционные данные, на наш взгляд, умеренно позитивны для котировок Аэрофлота.Уралсиб
По данным Росавиации:
Пассажирооборот предприятий гражданской авиации России за февраль 2017 года +22,5% и составил 15,293 млрд пасс. км, говорится в сообщении Росавиации. За январь-февраль пассажирооборот +23,2%.
Международные перевозки в феврале +32,8%, в январе-феврале +31,5%,
внутренние перевозки в феврале +11,1%, в январе-феврале +13,4%.
В целом по России перевозки пассажиров авиакомпаниями (как на внутренних, так и зарубежных направлениях) увеличились на 16,7%. Таким образом, динамика Аэрофлота была хуже рынка. Мы считаем, что это связано с ростом спроса на чартерные направления, где позиции компании более слабые. В целом, по итогам 2017 года мы ожидаем роста перевозок со стороны Аэрофлота на 8-9%.Промсвязьбанк
Из-за эффекта високосного года Аэрофлот демонстрирует некоторое замедление роста по сравнению с январем (+15,4%). Тем не менее в пересчете на дни пассажирский трафик в феврале увеличился на 17% г/г. Новость нейтральна для динамики котировок Аэрофлота.АТОН
Группа Аэрофлот за январь-февраль перевезла 6,7 миллиона пассажиров, +14% г/г.
Авиакомпания Аэрофлот перевезла 4,5 миллиона пассажиров, +13,1% г/г.
На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров группы +7% г/г, пассажирооборот +8,2%.
На международных авиалиниях количество перевезенных пассажиров +24%, пассажирооборот +23,3%.
Прайм
Продлить срок действия допуска сроком на один годСообщается в материалах междведомственной комиссии при Минтрансе.
Некоторое снижение коэффициента загрузки (на 1-2 пп) и ставок доходности мы уже прогнозировали ранее и считаем, что после сильных результатов по МСФО за 2016 этот год окажется слабее. В связи с этим мы недавно снизили нашу рекомендацию по Аэрофлоту с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ.АТОН
В 2017 году по «Аэрофлоту» мы предполагаем рост на 14%, но, на наш взгляд, все авиакомпании в том числе и «Аэрофлот», потеряют несколько в эффективности, в доходности. Мы будем предлагать более низкие цены, потому что емкость будет превышать спрос(Финам)
Динамика авиаперевозок удерживает высокие темпы второй месяц подряд. Напомним, что в январе перевозки увеличились на 20%. Февральский показатель не уступает по темпам роста первому месяцу годе, если учесть, что февраль 2016 года был високосный. Отметим, что показатели Аэрофлота выглядят несколько слабее, чем сектора в целом (+11,3%). В тоже время если оценивать донные по всей группе, то компания продемонстрировала темпы роста выше (порядка 20%).Промсвязьбанк
Объявленные показатели выглядят сильными. Хотя мы наблюдаем некоторое формальное замедление роста по сравнению с январскими данными, это не совсем так, так как сказывается эффект прошлого високосного года. С корректировкой на этот фактор пассажиропоток и пассажирооборот в расчете на день увеличились в феврале на 21% г/г и 25% г/г соответственно, что наоборот демонстрирует дальнейшее ускорение роста. Новость должна поддержать акции Аэрофлота. Котировки компании на прошлой неделе обвалились на 15% на фоне общей коррекции рынка, в результате чего мультипликатор P/E 2017П упал с 5,9x до 5,1x. В настоящий момент мы сохраняем осторожную взгляд на акции компании из-за высокой волатильности на рынке.АТОН
Новость умеренно позитивна для Аэрофлота. Так как компании перешла большая часть широкофюзеляжных самолетов Трансаэро, пересмотр контракта с Airbus был всего лишь вопросом времени, поскольку новые самолеты не очень хорошо вписываются в маршрутную сеть Аэрофлота. С положительной стороны стоит отметить, что Аэрофлоту должны быть возвращены авансовые платежи. Поскольку они в долларах, компания в перспективе получит прибыль от изменения валютного курса. Такой же случай произошел в 2016, когда Аэрофлот зафиксировал прибыль 12 млрд руб. от курсовых разниц из-за возврата авансовых платежей за 22 самолета Boeing 787 после отмены контракта. Мы не будем менять нашу модель оценки и прогнозы, даже если Аэрофлот откажется от всех A-350.АТОН
В четверг Аэрофлот опубликовал результаты за 4К16/2016 по МСФО и провел телеконференцию с руководством. Хотя результаты оказались чуть ниже наших ожиданий и ожиданий рынка по размеру выручки и EBITDA® из-за более низких, чем ожидалось, доходных ставок и роста топливных расходов, прошлый год стал самым успешным в истории Аэрофлота в плане роста прибыли и рентабельности. Кроме того, руководство подтвердило, что готово заплатить 50% от чистой прибыли по МСФО за 2016 в качестве дивидендов. Это предполагает дивиденды около 17,5 руб. на акцию и дивидендную доходность 10%. При этом мы считаем, что все позитивные моменты уже учтены в цене, и более важный вопрос сейчас в том, как сложится для Аэрофлота текущий год. Он выглядит менее вдохновляющим, на наш взгляд. Мы ожидаем, что прибыль и рентабельность снизятся на фоне падения ставок доходности и коэффициента загрузки, а также роста топливных расходов и укрепления рубля. Кроме того, акции Аэрофлота торгуются с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.4x и P/E равным 5.9x, что близко к справедливому уровню. Мы сохраняем нашу целевую цену неизменной на уровне 190 руб., но снижаем рекомендацию по акциям с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ.
Результаты: 4К16 слабее, чем в прошлом году. Выручка Аэрофлота увеличилась на 8% г/г до 115 млрд руб. за счет роста пассажирооборота на 20% (как сообщалось ранее) и снижения ставок доходности на 8% (ниже ожиданий). А вот расходы выросли на 21% из-за роста перевозок и цен на нефть. В результате EBITDA составила всего 0,8 млрд руб. против 10,8 млрд руб. годом ранее, а рентабельность EBITDA оказалась близкой к нулю, в то время как в 4К15 она составила 10,2%. Чистый убыток составил 5 млрд руб. (-8,4 млрд руб. в 4К15), что соответствует консенсус-прогнозу, однако мы изначально надеялись, что компания окажется ближе к точке безубыточности из-за сильного спроса и высокого коэффициента загрузки в 4К16. Чистая прибыль Аэрофлота по итогам года составила 38,8 млрд руб. (консенсус Интерфакс: 36,3 млрд руб.), что является историческим максимумом. Выручка увеличилась на 19,4% г/г до 496 млрд руб. (консенсус: 500 млрд руб.), а EBITDA выросла на 33% до 78 млрд руб. (консенсус Интерфакс: 82 млрд руб.), в то время как рентабельность EBITDA составила 15,7% (против 14,1% годом ранее). Сильный денежный поток от операционной деятельности – 77 млрд руб. сократил общую задолженность на 38% до 144 млрд руб., в результате чего соотношение чистый долг /EBITDA составило 1,4, и мы ожидаем, что оно будет снижаться в этом году.Телеконференция. Аэрофлот прогнозирует, что рост пассажирооборота (RPK) составит 11- 13% г/г в 2017 (+14,8% в 2016). Это сильный рост (наш прогноз 10%), который должен быть поддержан возобновлением полетов в Турцию и Египет. Компания планирует получить 40 самолетов в этом году, увеличив предельный пассажирооборот (ASK) на 13-15% и сократив коэффициент загрузки на 1,5 пп до 80%. Последний фактор должен оказать некоторое давление на рентабельность. Руководство подтвердило, что готово выплатить 50% от чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов.
В этом году финансовые показатели могут оказаться ниже. Мы прогнозируем, что чистая прибыль компании снизится на 12% г/г до 32,6 млрд руб. ($502 млн) в связи с указанными ниже факторами. a) Рост цен на нефть. Мы прогнозируем, что средняя цена нефти составит $50/барр. против $44 в 2016. b) Снижение коэффициента занятости пассажирских кресел. c) Снижение ставок доходности из-за роста доли дальних полетов. К дополнительным рискам снижения прибыли также можно отнести возможное падение евро относительно доллара, которое может оказать давление на рентабельность Аэрофлота, поскольку 15% его трафика номинировано в евро. Мы также видим в этом году риск ускоренного роста зарплат пилотов, которые достаточно медленно росли в последние несколько лет. Оценка и катализаторы. Аэрофлот в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.4x и P/E 2017П равным 5.9x, что соответствует дисконту 10-30% к средним мультипликаторам мировых аналогов. Тем не менее мы считаем, что этот дисконт обоснован, принимая во внимание страновой риск. Оценка Аэрофлота близка к нашим целевым мультипликаторам (EV/EBITDAR 5.5x; P/E 6.0x) и целевой цене 190 руб. за акцию, предполагающей потенциал роста всего 8%. В связи с этим мы снижаем нашу рекомендацию до ДЕРЖАТЬ с ПОКУПАТЬ. Следующий катализатор — рекомендация совета директоров по дивидендам в мае. Предстоящие публикации ежемесячных операционных результатов также важны – они покажут, насколько компания продолжает расти.АТОН
Мы положительно оцениваем результаты Аэрофлота за 2016 г. Компания показала хороший контроль над операционными расходами, снизила общий долг на 38,4% — до 143,9 млрд руб. Рост выручки был обеспечен наращиванием объема перевозок: так, пассажиропоток за год вырос на 10,3% — до 43,4 млн пассажиров. Спросом пользовались как внутренние перелеты (пассажиропоток вырос на 7,6% г/г), так и международные (рост пассажиропотока на 14,1% г/г) на фоне запуска новых направлений и постепенного восстановления спроса. Также в плюс сыграл и запуск чартерной программы. Исходя из директивы Правительства, 50% чистой прибыли Аэрофлота по МСФО будет направлено на дивиденды, что дает хорошую доходность в 10% по текущим ценам.Промсвязьбанк
Объявленные результаты оказались ниже наших ожиданий и ожиданий рынка по выручке и EBITDA/EBITDAR, хотя разница не очень большая. Тем не менее результаты несколько охладили пыл инвесторов после необоснованного ралли накануне публикации результатов. Перспективы хороших дивидендов должны предотвратить сильную коррекцию в акциях. Но при этом, Аэрофлот в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5,7x и P/E 2017П равным 6,0x, что близко к справедливому уровню. Все позитивные факторы учтены в цене на текущем этапе, и мы не видим среднесрочных катализаторов для акций.АТОН