В начале недели вылетали из аэропорта Шереметьево, терминал D. Такое впечатление, что новый теминал строился для Аэрофлота. Практически все самолеты, которые стояли в хабе, были самолеты компании Аэрофлот. Причём это были не старые самолеты, а новенькие Боинги и Аэробусы.
26 октября 2015 года Трансаэро прекратил операционную деятельность. После того, как Трансаэро не стало, Аэрофлот занял их нишу чартерных перевозок и достаточно плотно (Кстати, как следует из отчета компании 4 тыс. сотрудников Трансаэро перешли в Аэрофлот ).
Ниже приведена таблица с долей рынка перевозок крупнейших авиакомпаний до 2015 г.
* данные за период январь — ноябрь 2015 г.
** а/к «Трансаэро» выполняла полеты до 26 октября 2015 года
Источник данных: Flight global, Транспортная Клиринговая Палата, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, годовые отчеты
В самолете также продают товар по каталогу, что вносит пять копеек в доход компании. Плюс еще wifi от Аэрофлота, где можно посмотреть кино и послушать музыку.
Неудивительно, что цена акций взлетела с 40-60 (в 2015 г.) до 140-180 (конец 2016-начало 2017 г.). Видно, что Аэрофлот стал супермонополистом на рынке как международных, так и внутренних перевозок. Судя по большим очередям на посадку, количеству самолетов на парковке и сервису, дела у компании идут не плохо. А еще есть лоукостер Победа, субсидии на внутренние перевозки, поддержка государства.
Смотрим отчет компании за 2016 год:
Увеличение доли рынка привело к увеличению входящего денежного потока – выручка от чартеров выросла в ТРИ раза! Финансовые доходы за 2016 г. выросли на 25,2%. Общая долговая нагрузка снизилась на 38,4%. Все показатели за 2016 год выросли.
Из отчета видно, что есть убытки по валютному хеджированию 12 млрд. руб.
В общем, от Аэрофлота, как перевозчика, остались самые лучшие впечатления, если бы не одно но. Если посмотреть фин. отчеты Аэрофлота за предыдущие годы, то видно, что до 2014 года рост фин. показателей был, но очень медленный. 2014 и 2015 год стали убыточными.
2014 – из-за валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 28 399 млн руб. по итогам 2014 года в основном связано с убытком от курсовых разниц в размере 9 720 млн руб., преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу, увеличением процентных расходов (до 4 934 млн. руб.) и убытком по инструментам хеджирования и их переоценки (13 740 млн руб.). В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы по итогам 2014 года составил 17 146 млн руб.). Отчет за 2014 г.
2015 – из-за издержек, связанных с Трансаэро и валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 37 715 млн. руб. за 2015 год в основном связано с обесценением займа, выданного «Трансаэро», а также увеличением процентных расходов и реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования. Убыток от реализации результата хеджирования составил 23 746 млн. руб. и обусловлен исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте). Отчет за 2015 г.
2016 год стал прибыльным годом в основном за счет доли рынка Трансаэро, которую Аэрофлот занял, укрепления рубля и списания убытков по валютному хеджированию 2015 года. Т.е., можно сказать, сработал эффект низкой базы.