Число акций ао 3 976 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • AFLT
Капит-я 215,2 млрд
Выручка 673,3 млрд
EBITDA 347,4 млрд
Прибыль 59,8 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,6
P/S 0,3
P/BV -2,0
EV/EBITDA 2,4
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
31/10 Публикация результатов по РСБУ за 9 мес 2024 года
11/11 Операционные результаты за октябрь 2024 года
29/11 Публикация результатов по МСФО за 9 мес 2024 года
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Аэрофлот акции

54.13  +1.33%
  1. Аватар MikeOrlov
    Аэрофлот - команда с синими хвостами

    Аэрофлот - команда с синими хвостами
    В начале недели вылетали из аэропорта Шереметьево, терминал D. Такое впечатление, что новый теминал строился для Аэрофлота. Практически все самолеты, которые стояли в хабе, были самолеты компании Аэрофлот. Причём это были не старые самолеты, а новенькие Боинги и Аэробусы.

     26 октября 2015 года Трансаэро прекратил операционную деятельность. После того, как Трансаэро не стало, Аэрофлот занял их нишу чартерных перевозок и  достаточно плотно (Кстати, как следует из отчета компании 4 тыс. сотрудников Трансаэро перешли в Аэрофлот ).

     Ниже приведена таблица с долей рынка перевозок крупнейших авиакомпаний до 2015 г. 

    N

    Наименование

    Страна регистрации

    Доля на рынке (без учета иностранных компаний), %

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    2015*

    1

    ПАО «Аэрофлот»

    Россия

    19,8%

    22,1%

    23,9%

    24,7%

    25,3%

    27,8%

    1

    Группа «Аэрофлот»

    Россия

    24,7%

    25,6%

    37,1%

    37,1%

    37,3%

    42,1%

    2

    «ТРАНСАЭРО»**

    Россия

    11,7%

    13,2%

    14,0%

    14,8%

    14,2%

    13,0%

    3

    «S7» + «Глобус»

    Россия

    13,0%

    12,5%

    10,4%

    10,4%

    10,8%

    11,3%

    4

    «UTair»

    Россия

    6,5%

    7,8%

    7,8%

    9,7%

    9,2%

    6,0%

    * данные за период январь — ноябрь 2015 г.

    ** а/к «Трансаэро» выполняла полеты до 26 октября 2015 года

    Источник данных: Flight global, Транспортная Клиринговая Палата, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, годовые отчеты

     

    В самолете также продают товар по каталогу, что вносит пять копеек в доход компании. Плюс еще wifi от Аэрофлота, где можно посмотреть кино и послушать музыку.

     Аэрофлот - команда с синими хвостами
    Неудивительно, что цена акций взлетела с 40-60 (в 2015 г.)  до 140-180 (конец 2016-начало 2017 г.). Видно, что Аэрофлот стал супермонополистом на рынке как международных, так и внутренних перевозок. Судя по большим очередям на посадку, количеству самолетов на парковке и сервису, дела у компании идут не плохо. А еще есть лоукостер Победа, субсидии на внутренние перевозки, поддержка государства.


    Смотрим отчет компании за 2016 год:

    Увеличение доли рынка привело к увеличению входящего денежного потока – выручка от чартеров выросла в ТРИ раза! Финансовые доходы за 2016 г. выросли на 25,2%. Общая долговая нагрузка снизилась на 38,4%. Все показатели за 2016 год выросли.

    Из отчета видно, что есть убытки по валютному хеджированию 12 млрд. руб.

     В общем, от Аэрофлота, как перевозчика, остались самые лучшие впечатления, если бы не одно но. Если посмотреть фин. отчеты Аэрофлота за предыдущие годы, то видно, что до 2014 года рост фин. показателей был, но очень медленный. 2014 и 2015 год стали убыточными.

     2014 – из-за валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 28 399 млн руб. по итогам 2014 года в основном связано с убытком от курсовых разниц в размере 9 720 млн руб., преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу, увеличением процентных расходов (до 4 934 млн. руб.) и убытком по инструментам хеджирования и их переоценки (13 740 млн руб.). В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы по итогам 2014 года составил 17 146 млн руб.). Отчет за 2014 г.

    2015 – из-за издержек, связанных с Трансаэро и валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 37 715 млн. руб. за 2015 год в основном связано с обесценением займа, выданного «Трансаэро», а также увеличением процентных расходов и  реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования. Убыток от реализации результата хеджирования составил 23 746 млн. руб. и обусловлен исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте). Отчет за 2015 г.

     
    2016 год стал прибыльным годом в основном за счет доли рынка Трансаэро, которую Аэрофлот занял, укрепления рубля и списания убытков по валютному хеджированию 2015 года. Т.е., можно сказать, сработал эффект низкой базы.

     

  2. Аватар Редактор Боб
    ОАК - поставит самолеты Аэрофлоту на $600 млн

    Ю. Слюсарь, президент ОАК, сообщает, что сумма контракта на поставку Аэрофлоту 20 самолетов SSJ-100 составит около $600 млн.
    Я точную сумму сейчас назвать не смогу, но ориентировочно это порядка $600 млн
    Ранее генеральный директор Аэрофлота В. Савельев заявлял, что а/к планирует подписать твердый контракт на поставку дополнительных 20 самолетов Sukhoi Super Jet-100 на авиасалоне МАКС-2017, который пройдет в июле.
    ОАК также планирует подписать контракт с Аэрофлотом на поставку 50 самолетов МС-21.
    Они у нас будут, так называемые, стартовые заказчики. Сразу после окончания сертификации первые самолеты мы будем поставлять авиакомпании «Аэрофлот»

    ТАСС
  3. Аватар stanislava
    Хорошие темпы роста авиаперевозок должны позитивно отразиться на результатах авиакомпаний

    Авиаперевозки пассажиров в I квартале выросли на 19% — Росавиация

    Авиаперевозки пассажиров в I квартале 2017 года выросли на 18,7% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 19,6 млн человек, сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация). В январе-марте пассажирооборот увеличился на 22,9%, до 49,494 млрд пассажирокилометров, грузооборот — на 24,6%, до 1,722 млрд тоннокилометров. При этом в марте 2017 г. авиакомпании обслужили 6,86 млн пассажиров, рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года составил 17,7%.
    Темпы роста перевозки пассажиров в марте несколько замедлились (+17,7% г/г, по сравнению с 18,2% в феврале и 20,2% в январе), но динамика по-прежнему остается сильной. Высокие темпы роста обеспечиваются международными перевозками, что свидетельствует о росте туристического потока. Хорошие темпы роста авиаперевозок должны позитивно отразиться на результатах авиакомпаний.
            Промсвязьбанк
  4. Аватар stanislava
    Российские авиалинии демонстрируют высокий рост - новость позитивна для Аэрофлота

    Пассажиропоток российских авиалиний вырос на 18,7% в 1К17

    Согласно предварительным данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), российские авиалинии перевезли в 1К17 16,5 млн пассажиров (+18,7%), в том числе, 6,86 млн пассажиров в марте (+17,7%). Пассажирооборот увеличился в 1К17 на 22,9%, а в марте — на 22,4%. Коэффициент загрузки пассажирских кресел в 1К17 составил 78,3% (+2,4 пп), а в марте — 79,1% (+1,2 пп).
    В целом объявленные результаты являются очень сильными. Российские авиалинии демонстрируют высокий рост, измеряющийся двузначными показателями, без существенного замедления в марте. Новость позитивна для Аэрофлота, который опубликует подробные операционные результаты позднее в этом месяце. Однако из-за общего негатива на рынке она не окажет влияние на акции компании.
              АТОН
  5. Аватар Тимофей Мартынов
    Аэрофлот – дочерняя а/к Россия в 1 квартале перевезла 1,986 млн пассажиров и стала второй по этому показателю в стране после самого Аэрофлота (7 млн человек). Входящая в S7 Group авиакомпания Сибирь перевезла 1,974 млн человек и стала третьей.  А/к Россия получила дальнемагистральные суда Трансаэро (14 Boeing 747 и Boeing 777 в 2016–2017 гг.), этим объясняется ее быстрый рост. При этом, Аэрофлот поддерживает а/к Россия – выкупает по рыночной цене все ее емкости на регулярных рейсах, а потом самостоятельно продает, загрузка а/к Россия на регулярных линиях – около 70%. (Ведомости)
  6. Аватар Евгений Унеговский
    Аэрофлот и конкуренты - позиция по терракту в Санкт-Петербурге

    «Уральские авиалинии» не признали теракт в Санкт-Петербурге форс-мажором

    «Уральские авиалинии» отказались признать теракт в Санкт-Петербурге форс-мажорной ситуацией и основанием для переоформления билетов, сославшись на правила тарифа.

    Как сообщили «Правде УрФО» пассажиры, опоздавшие на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург в связи с терактом в северной столице, авиаперевозчик «Уральские авиалинии» отказался переоформлять билеты. Одна из пассажирок не успела вовремя прибыть в аэропорт из-за пробок и оцепления в городе.

    «В авиакомпании заявили, что билет приобретался по промо-тарифу, он невозвратный, а теракт не является форс-мажором и основанием для переоформления билета. В этом случае должны действовать правила тарифа. Мне придется покупать новый билет за свой счет», – рассказала «Правде УрФО» пассажирка авиакомпании «Уральские авиалинии»

    «Уральские авиалинии» не признали теракт в Санкт-Петербурге форс-мажором


    Аэрофлот же сразу после информации о теракте отменил сборы за переоформление билетов опоздавших на рейсы в Пулково.

    Кроме того, «Аэрофлот» бесплатно доставит в Петербург родных жертв теракта в метро.

    Уральские авиалинии очень стремятся зайти на рынок Санкт-Петербурга, недавно открыв множество прямых рейсов из Санкт-Петербурга в направления,  которые традиционно были закреплены за Аэрофлотом и его дочкой а.к. Россия.   Уральские авиалинии являются одним из главных конкурентов Аэрофлота среди российских авиакомпаний.

    Теперь вопрос, будут ли жители Санкт-Петербурга летать уральскими, после такого отношения?
    Чья доля рынка перевозок будет расти, а чья падать в России?



  7. Аватар stanislava
    Опубликованные операционные данные умеренно позитивны для котировок Аэрофлота.

    В феврале пассажиропоток продолжил расти

    Пассажиропоток в феврале увеличился на 13% год к году. Вчера Группа Аэрофлот опубликовала данные по пассажирским перевозкам за февраль. Пассажирооборот вырос на 14,7% год к году до 8,3 млрд пкм, а пассажиропоток на 12,6% до 3,2 млн человек.

    Рост продолжается как на внутренних, так и на международных направлениях. Показатели в феврале продолжили расти как на внутренних, так и на внешних маршрутах. Так, пассажирооборот группы на международных направлениях увеличился на 22,4% год к году до 5,1 млрд пкм, а на внутренних на 6% до 3,3 млрд пкм.
               Опубликованные операционные данные умеренно позитивны для котировок Аэрофлота.
    Умеренно позитивно для котировок. Опубликованные операционные данные, на наш взгляд, умеренно позитивны для котировок Аэрофлота.
    Уралсиб
  8. Аватар Редактор Боб
    Россия - авиаперевозки- пассажирооборот в январе-феврале +23,2% г/г (Росавиация)

    По данным Росавиации:
    Пассажирооборот предприятий гражданской авиации России за февраль 2017 года +22,5% и составил 15,293 млрд пасс. км, говорится в сообщении Росавиации. За январь-февраль пассажирооборот +23,2%.

    Международные перевозки в феврале  +32,8%, в январе-феврале +31,5%,
    внутренние перевозки в феврале +11,1%, в январе-феврале +13,4%.

    Россия - авиаперевозки- пассажирооборот в январе-феврале  +23,2% г/г (Росавиация)
    Россия - авиаперевозки- пассажирооборот в январе-феврале  +23,2% г/г (Росавиация)
    отчет


  9. Аватар stanislava
    По итогам 2017 года ожидаем роста перевозок со стороны Аэрофлота на 8-9%.

    Группа Аэрофлот увеличила перевозки в феврале на 12,6%, до 3,2 млн пассажиров

    Группа Аэрофлот увеличила перевозки в феврале 2017 г. на 12,6% по сравнению с февралем прошлого года, до 3,2 млн пассажиров, сообщила компания в четверг. Головная авиакомпания увеличила показатель на 11,3%, до 2,2 млн человек. Пассажирооборот группы вырос на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, авиакомпании Аэрофлот — на 10,6%.
    В целом по России перевозки пассажиров авиакомпаниями (как на внутренних, так и зарубежных направлениях) увеличились на 16,7%. Таким образом, динамика Аэрофлота была хуже рынка. Мы считаем, что это связано с ростом спроса на чартерные направления, где позиции компании более слабые. В целом, по итогам 2017 года мы ожидаем роста перевозок со стороны Аэрофлота на 8-9%.
    Промсвязьбанк
  10. Аватар stanislava
    Аэрофлот - пассажирский трафик в феврале увеличился на 17% г/г. Новость нейтральна для динамики котировок компании

    АЭРОФЛОТ: ПАССАЖИРОПОТОК В ФЕВРАЛЕ ВЫРОС НА 12,6%

    Аэрофлот перевез в феврале 3,2 млн пассажиров (+12,6% г/г). Пассажиропоток на внутренних направлениях увеличился на 6%, на международных — взлетел на 22,4%. Пассажирооборот вырос на 14,8%, коэффициент загрузки кресел по итогам месяца остался на солидном уровне 77,2% против 75,1% годом ранее. В общей сложности российские авиалинии перевезли в феврале 6 млн пассажиров (+16,7% г/г).
    Из-за эффекта високосного года Аэрофлот демонстрирует некоторое замедление роста по сравнению с январем (+15,4%). Тем не менее в пересчете на дни пассажирский трафик в феврале увеличился на 17% г/г. Новость нейтральна для динамики котировок Аэрофлота.
    АТОН
  11. Аватар Редактор Боб
    Аэрофлот - рост пассажирских перевозок +14% за январь - февраль

    Группа Аэрофлот за январь-февраль перевезла 6,7 миллиона пассажиров, +14% г/г.
    Авиакомпания Аэрофлот перевезла 4,5 миллиона пассажиров, +13,1% г/г.
    На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров группы +7% г/г, пассажирооборот +8,2%.
    На международных авиалиниях количество перевезенных пассажиров +24%, пассажирооборот +23,3%.

    Прайм

  12. Аватар Редактор Боб
    Аэрофлот - допуски на 32 международных маршрута Трансаэро продлены на год

    А/к Аэрофлот и а/к Россия (входит в группу Аэрофлот)  получили продление допусков на 32 международных маршрута Трансаэро.
    А/к Россия получила 15 направлений (в том числе Санкт-Петербург — Милан, Санкт-Петербург — Рим), Аэрофлот — 17 маршрутов
    Продлить срок действия допуска сроком на один год
    Сообщается в материалах междведомственной комиссии при Минтрансе.
    Прайм
  13. Аватар stanislava
    Аэрофлот - после сильных результатов по МСФО за 2016г. этот год окажется слабее.

    АЭРОФЛОТ ПРОГНОЗИРУЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА 14%, НО ДОХОДНОСТЬ МОЖЕТ СНИЗИТЬСЯ

    Гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев сказал в интервью, что пассажиропоток может вырасти на 14% г/г в случае, если полеты в Турцию и Египет будут возобновлены. Это чуть выше, чем мы ожидали (12%). Тем не менее он добавил, что предельный пассажирооборот (ASK) вырастет, что приведет к падению коэффициента загрузки и доходных ставок.
    Некоторое снижение коэффициента загрузки (на 1-2 пп) и ставок доходности мы уже прогнозировали ранее и считаем, что после сильных результатов по МСФО за 2016 этот год окажется слабее. В связи с этим мы недавно снизили нашу рекомендацию по Аэрофлоту с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ.
    АТОН
  14. Аватар Тимофей Мартынов
    Аэрофлот — в 2017 году может увеличить перевозки пассажиров на 14%. Основной драйвер в Группе – а/к Победа. Об этом рассказал ген. директор В. Савельев:
    В 2017 году по «Аэрофлоту» мы предполагаем рост на 14%, но, на наш взгляд, все авиакомпании в том числе и «Аэрофлот», потеряют несколько в эффективности, в доходности. Мы будем предлагать более низкие цены, потому что емкость будет превышать спрос
    (Финам)
  15. Аватар stanislava
    Российские авиакомпании увеличили перевозки в феврале на 16,7%, до 6,02 млн человек — Нерадько

    Российские авиакомпании увеличили перевозки в феврале на 16,7% относительно февраля 2016 г., до 6,02 млн человек, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, ссылаясь на оперативные данные, на итоговой коллегии ведомства в пятницу.
    Динамика авиаперевозок удерживает высокие темпы второй месяц подряд. Напомним, что в январе перевозки увеличились на 20%. Февральский показатель не уступает по темпам роста первому месяцу годе, если учесть, что февраль 2016 года был високосный. Отметим, что показатели Аэрофлота выглядят несколько слабее, чем сектора в целом (+11,3%). В тоже время если оценивать донные по всей группе, то компания продемонстрировала темпы роста выше (порядка 20%).
            Промсвязьбанк
  16. Аватар stanislava
    РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ В ФЕВРАЛЕ УВЕЛИЧИЛИ ПАССАЖИРОПОТОК НА 16,7%

    В общей сложности российские авиалинии перевезли в феврале 6 млн пассажиров. Пассажирооборот увеличился на 20,7% г/г до 15 млрд пкм (+23,9% в январе), а коэффициент загрузки улучшился на 2,7 пп до 78,2%. Это пока предварительные цифры, представленные Росавиацией.
    Объявленные показатели выглядят сильными. Хотя мы наблюдаем некоторое формальное замедление роста по сравнению с январскими данными, это не совсем так, так как сказывается эффект прошлого високосного года. С корректировкой на этот фактор пассажиропоток и пассажирооборот в расчете на день увеличились в феврале на 21% г/г и 25% г/г соответственно, что наоборот демонстрирует дальнейшее ускорение роста. Новость должна поддержать акции Аэрофлота. Котировки компании на прошлой неделе обвалились на 15% на фоне общей коррекции рынка, в результате чего мультипликатор P/E 2017П упал с 5,9x до 5,1x. В настоящий момент мы сохраняем осторожную взгляд на акции компании из-за высокой волатильности на рынке.
               АТОН
  17. Аватар vito2000
    АТОН в очередной раз облом:


  18. Аватар khornickjaadle
    malishok, Ещё  примерно 12 может быть из-за отказа от покупки 22 Эрбусов, штраф не предусмотрен. На курсовой разнице заработает компания.
  19. Аватар stanislava
    АЭРОФЛОТ МОЖЕТ РАСТОРГНУТЬ КОНТРАКТ НА ПОКУПКУ 22 САМОЛЕТОВ AIRBUS A350

    Компания уже отменила заказ на 8 из 22 самолетов и ищет покупателя на оставшиеся воздушные суда. Аэрофлот подписал контракт в 2007, а поставки должны были начаться с 2018. Расторжение контракта не приведет к штрафам для авиалинии.
    Новость умеренно позитивна для Аэрофлота. Так как компании перешла большая часть широкофюзеляжных самолетов Трансаэро, пересмотр контракта с Airbus был всего лишь вопросом времени, поскольку новые самолеты не очень хорошо вписываются в маршрутную сеть Аэрофлота. С положительной стороны стоит отметить, что Аэрофлоту должны быть возвращены авансовые платежи. Поскольку они в долларах, компания в перспективе получит прибыль от изменения валютного курса. Такой же случай произошел в 2016, когда Аэрофлот зафиксировал прибыль 12 млрд руб. от курсовых разниц из-за возврата авансовых платежей за 22 самолета Boeing 787 после отмены контракта. Мы не будем менять нашу модель оценки и прогнозы, даже если Аэрофлот откажется от всех A-350.
                   АТОН
  20. Аватар stanislava
    В четверг Аэрофлот опубликовал результаты за 4К16/2016 по МСФО и провел телеконференцию с руководством. Хотя результаты оказались чуть ниже наших ожиданий и ожиданий рынка по размеру выручки и EBITDA® из-за более низких, чем ожидалось, доходных ставок и роста топливных расходов, прошлый год стал самым успешным в истории Аэрофлота в плане роста прибыли и рентабельности. Кроме того, руководство подтвердило, что готово заплатить 50% от чистой прибыли по МСФО за 2016 в качестве дивидендов. Это предполагает дивиденды около 17,5 руб. на акцию и дивидендную доходность 10%. При этом мы считаем, что все позитивные моменты уже учтены в цене, и более важный вопрос сейчас в том, как сложится для Аэрофлота текущий год. Он выглядит менее вдохновляющим, на наш взгляд. Мы ожидаем, что прибыль и рентабельность снизятся на фоне падения ставок доходности и коэффициента загрузки, а также роста топливных расходов и укрепления рубля. Кроме того, акции Аэрофлота торгуются с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.4x и P/E равным 5.9x, что близко к справедливому уровню. Мы сохраняем нашу целевую цену неизменной на уровне 190 руб., но снижаем рекомендацию по акциям с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ.

    Результаты: 4К16 слабее, чем в прошлом году. Выручка Аэрофлота увеличилась на 8% г/г до 115 млрд руб. за счет роста пассажирооборота на 20% (как сообщалось ранее) и снижения ставок доходности на 8% (ниже ожиданий). А вот расходы выросли на 21% из-за роста перевозок и цен на нефть. В результате EBITDA составила всего 0,8 млрд руб. против 10,8 млрд руб. годом ранее, а рентабельность EBITDA оказалась близкой к нулю, в то время как в 4К15 она составила 10,2%. Чистый убыток составил 5 млрд руб. (-8,4 млрд руб. в 4К15), что соответствует консенсус-прогнозу, однако мы изначально надеялись, что компания окажется ближе к точке безубыточности из-за сильного спроса и высокого коэффициента загрузки в 4К16. Чистая прибыль Аэрофлота по итогам года составила 38,8 млрд руб. (консенсус Интерфакс: 36,3 млрд руб.), что является историческим максимумом. Выручка увеличилась на 19,4% г/г до 496 млрд руб. (консенсус: 500 млрд руб.), а EBITDA выросла на 33% до 78 млрд руб. (консенсус Интерфакс: 82 млрд руб.), в то время как рентабельность EBITDA составила 15,7% (против 14,1% годом ранее). Сильный денежный поток от операционной деятельности – 77 млрд руб. сократил общую задолженность на 38% до 144 млрд руб., в результате чего соотношение чистый долг /EBITDA составило 1,4, и мы ожидаем, что оно будет снижаться в этом году.
    Телеконференция. Аэрофлот прогнозирует, что рост пассажирооборота (RPK) составит 11- 13% г/г в 2017 (+14,8% в 2016). Это сильный рост (наш прогноз 10%), который должен быть поддержан возобновлением полетов в Турцию и Египет. Компания планирует получить 40 самолетов в этом году, увеличив предельный пассажирооборот (ASK) на 13-15% и сократив коэффициент загрузки на 1,5 пп до 80%. Последний фактор должен оказать некоторое давление на рентабельность. Руководство подтвердило, что готово выплатить 50% от чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов.
    В этом году финансовые показатели могут оказаться ниже. Мы прогнозируем, что чистая прибыль компании снизится на 12% г/г до 32,6 млрд руб. ($502 млн) в связи с указанными ниже факторами. a) Рост цен на нефть. Мы прогнозируем, что средняя цена нефти составит $50/барр. против $44 в 2016. b) Снижение коэффициента занятости пассажирских кресел. c) Снижение ставок доходности из-за роста доли дальних полетов. К дополнительным рискам снижения прибыли также можно отнести возможное падение евро относительно доллара, которое может оказать давление на рентабельность Аэрофлота, поскольку 15% его трафика номинировано в евро. Мы также видим в этом году риск ускоренного роста зарплат пилотов, которые достаточно медленно росли в последние несколько лет. Оценка и катализаторы. Аэрофлот в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.4x и P/E 2017П равным 5.9x, что соответствует дисконту 10-30% к средним мультипликаторам мировых аналогов. Тем не менее мы считаем, что этот дисконт обоснован, принимая во внимание страновой риск. Оценка Аэрофлота близка к нашим целевым мультипликаторам (EV/EBITDAR 5.5x; P/E 6.0x) и целевой цене 190 руб. за акцию, предполагающей потенциал роста всего 8%. В связи с этим мы снижаем нашу рекомендацию до ДЕРЖАТЬ с ПОКУПАТЬ. Следующий катализатор — рекомендация совета директоров по дивидендам в мае. Предстоящие публикации ежемесячных операционных результатов также важны – они покажут, насколько компания продолжает расти.
      АТОН       
               Аэрофлот - дивиденды за 2016 год составят 50% от чистой прибыли. В этом году финансовые показатели могут оказаться ниже.
    Аэрофлот - дивиденды за 2016 год составят 50% от чистой прибыли. В этом году финансовые показатели могут оказаться ниже.

  21. Аватар stanislava
    Аэрофлот получил 38,8 млрд руб. чистой прибыли по МСФО в 2016 г., выше прогноза

    «Аэрофлот» получил 38,826 млрд руб. чистой прибыли по МСФО в 2016 году против убытка в 6,5 млрд руб. годом ранее, сообщила компания в четверг. Консенсус- прогноз «Интерфакса» предполагал чистую прибыль в размере 36,3 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос в прошлом году на 32,9%, до 78 млрд руб. (консенсус- прогноз — 81,9 млрд руб.). Рентабельность EBITDA увеличилась на 1,6 п.п. и составила 15,7%. Показатель EBITDAR составил 137,57 млрд руб., увеличившись на 33,4%. Рентабельность EBITDAR повысилась на 2,9 п.п., до 27,7%. Операционная прибыль составила 63,3 млрд руб., увеличившись на 43,4%. Выручка «Аэрофлота» выросла на 19,4%, до 495,88 млрд руб. (консенсус-прогноз «Интерфакса» — 500,1 млрд руб.).
    Мы положительно оцениваем результаты Аэрофлота за 2016 г. Компания показала хороший контроль над операционными расходами, снизила общий долг на 38,4% — до 143,9 млрд руб. Рост выручки был обеспечен наращиванием объема перевозок: так, пассажиропоток за год вырос на 10,3% — до 43,4 млн пассажиров. Спросом пользовались как внутренние перелеты (пассажиропоток вырос на 7,6% г/г), так и международные (рост пассажиропотока на 14,1% г/г) на фоне запуска новых направлений и постепенного восстановления спроса. Также в плюс сыграл и запуск чартерной программы. Исходя из директивы Правительства, 50% чистой прибыли Аэрофлота по МСФО будет направлено на дивиденды, что дает хорошую доходность в 10% по текущим ценам.
               Промсвязьбанк
  22. Аватар Тимофей Мартынов
    Аэрофлот — планирует увеличить пассажиропоток в 2017 году на 12-14%. Компания прогнозирует, что в этом году рынок может вырасти до 10% (single digit growth), но международные перевозки останутся на уровне прошлого года. Загрузка рейсов может снизиться до 80% в связи с приходом в парк группы 40 самолетов. По мнению Атона, не факт, что такие результаты компания получит и в 2017 г. – «несмотря на планы роста перевозок, рентабельность может упасть, в том числе из-за снижения загрузки рейсов при увеличении флота. Наметившееся укрепление рубля может снизить валютные доходы и транзитный трафик, так как перевозки могут стать менее привлекательными для зарубежных пассажиров». (Рейтер) (Коммерсант)
  23. Аватар stanislava
    АЭРОФЛОТ ОПУБЛИКОВАЛ НЕВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 4К16 ПО МСФО

    Выручка Аэрофлота за 4К16 выросла на 8% г/г до 115 млрд руб., а EBITDA составила всего 800 млн руб. против 10,8 млрд руб. годом ранее. В результате рентабельность EBITDA оказалась близкой к нулю, в то время как в 4К15 она составила 10,2%. Основными причинами снижения рентабельности стали снижение доходных ставок (сильнее, чем ожидалось) и рост цен на авиационное топливо. Чистый убыток составил 5 млрд руб. (-8,4 млрд руб. за 4К15) — на уровне ожиданий. Чистая прибыль за 2016 составила 38,8 млрд руб. (консенсус-прогноз Интерфакс: 36,3 млрд руб.), что соответствует историческому максимуму. Выручка увеличилась на 19,4% г/г до 496 млрд руб. (консенсус: 500 млрд руб.), а EBITDA выросла на 32,9% г/г до 78 млрд руб. (консенсус: 81,9 млрд руб.), в то время как рентабельность EBITDA составила 15,7% против 14,1% годом ранее. Общая задолженность Аэрофлота снизилась на 38% до 144 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA составило 1,4x. Руководство подтвердило, что готово выплатить 50% от чистой прибыли по МСФО за 2016 в качестве дивидендов, что соответствует дивидендной доходности 10% (17,5 руб. на акцию), и прогнозирует, что рост пассажирооборота в 2017 составит 11-13% г/г (14,8% за 2016), что также представляется сильным показателем. 
    Объявленные результаты оказались ниже наших ожиданий и ожиданий рынка по выручке и EBITDA/EBITDAR, хотя разница не очень большая. Тем не менее результаты несколько охладили пыл инвесторов после необоснованного ралли накануне публикации результатов. Перспективы хороших дивидендов должны предотвратить сильную коррекцию в акциях. Но при этом, Аэрофлот в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5,7x и P/E 2017П равным 6,0x, что близко к справедливому уровню. Все позитивные факторы учтены в цене на текущем этапе, и мы не видим среднесрочных катализаторов для акций.
                АТОН
  24. Аватар Тимофей Мартынов
     ГРУППА АЭРОФЛОТ ПЛАНИРУЕТ В 2017 Г. УВЕЛИЧИТЬ ПАРК НА 40 ЛАЙНЕРОВ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    АЭРОФЛОТ ГОТОВ НАПРАВИТЬ НА ДИВИДЕНДЫ 50% ОТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ЗА 2016Г ПРИ ДИРЕКТИВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА — ЗАМГЕНДИРЕКТОРА

    «Аэрофлот» планирует увеличить перевозки пассажиров в 2017 г. на 12-14%, говорится в презентации компании для инвесторов, опубликованной на ее сайте. 

    В 2016 г. перевозки группы «Аэрофлот» выросли на 10,3%, до 43,4 млн пассажиров. На внутренних линиях показатель достиг 25,15 млн человек (+7,6%), на международных — 18,29 млн человек (+14,1%). 

    Пассажирооборот группы в прошлом году вырос на 14,8%, до более 112,1 млрд пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел повысился на 3,2 процентного пункта, до 81,5%.
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Мнение по Аэрофлоту:
    Итак, Аэрофлот с высокой вероятностью заплатит 17 рублей дивидендов, акция стоит в районе 175. Осенью аналогичную готовность заплатить дал менеджмент Алросы, там ожидаются 10 рублей дивиденды и возвращение акции к 105 рублям. Хорошая точка для входа. Какие ещё подобные бумаги есть на Мосбирже?

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Результаты 2024 могут улучшиться на фоне рекордной загрузки кресел и повышения цен (07.03.2024)
  • Компания в моменте не обслуживает лизинговые платежи перед иностранными лизингодателями (07.03.2024)
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015 

IR: Андрей Наполнов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: