БородаИнвест пишет:
Аэрофлот отчитался за 2 квартал 2020 года по МСФО. Цифры по настоящему ужасающие. Можно сказать, что случился полноценный коллапс авиа отрасли, который будет иметь долгосрочные негативные последствия для всех россиян. (и даже для человечества) Уже можно заметить снижение качества и доступности маршрутов, а так же рост цен на перелеты. Добраться из точки А в точку Б стало существенно проблематичнее.
Цифры апокалипсиса:
— выручка рухнула на 85%;
— операционный убыток на половину капитализации за квартал;
— высокий сезон прошел мимо компании;
— впереди размытие капитала в 2,5 раза, а потом, возможно, новое размытие;
Самое важное, что нужно понимать. Что бы аэрофлот стал операционно рентабельным, объем перевозок должен восстановиться хотя бы до уровня в 85% от того, что было. Судя по презентации, в августе перевозки достигли только 50% уровня до эпидемии, а двигательная активность населения все еще была снижена. Все прогнозы по авиаотрасли, которые я читал, упираются в то, что полное восстановление возможно не раньше 2023 года с линейным восстановлением перевозок. То есть для аэрофлота убыточным будет не только 2020 год, но, с высокой вероятностью, и 2021. И лишь в 2022 году компания сможет выйти на операционную безубыточность!!!
Вопрос. Кто покупает акции компании, которой предстоит два года убытков, размытие капитала в 2,5 раза и значительный рост долга? Безумцы, безумцы!!! Понятно, что аэрофлоту не дадут погибнуть и компания будет работать в любом случае. Но вот во сколько спасение обойдется государству и акционерам это совсем другое дело.
В Аэрофлоте даже не надо ничего считать: мультипликаторы там, денежные потоки. Нужно просто ждать допэмиссию, потом падение котировок, потом рост долга. Где-то в середине — конце 2021 года можно будет снова подумать о перспективности компании и оценить ее показатели. Долгосрочный план по росту пассажиропотока до 130 млн человек в год выглядит интересно. Но не сейчас. Точно не сейчас.
П.С. Я уверен, что как только допэмиссия будет размещена, котировки упадут до 40 рублей.
Не является индивидуальной рекомендацией