АЭРОФЛОТ ШОРТ
FOX, угу. реперная точка, может на 130, может на 150 и оттуда уже на 120.
Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 213,1 млрд |
Выручка | 673,3 млрд |
EBITDA | 347,4 млрд |
Прибыль | 59,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,6 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,0 |
EV/EBITDA | 2,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
31/10 Публикация результатов по РСБУ за 9 мес 2024 года | |
11/11 Операционные результаты за октябрь 2024 года | |
29/11 Публикация результатов по МСФО за 9 мес 2024 года | |
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
АЭРОФЛОТ ШОРТ
JPMorgan Аэрофлот
- Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
- Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
- 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
- Цены на топливо будут расти
- Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
- Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
- Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
- Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
- Поэтому мы осторожны по этой бумаге
Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018
Тимофей Мартынов, кто сказал, что аэрофлот не хеджирует. Как раз аэрофлот хеджирует все и вся. может быть, если бы он меньше внимания уделял всевозможным хеджам, прибыль бы была повыше.
Alex64, значит хеджирует хуже чем конкуренты, раз джмп такое написали
JPMorgan Аэрофлот
- Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
- Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
- 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
- Цены на топливо будут расти
- Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
- Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
- Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
- Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
- Поэтому мы осторожны по этой бумаге
Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018
Тимофей Мартынов, кто сказал, что аэрофлот не хеджирует. Как раз аэрофлот хеджирует все и вся. может быть, если бы он меньше внимания уделял всевозможным хеджам, прибыль бы была повыше.
JPMorgan Аэрофлот
- Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
- Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
- 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
- Цены на топливо будут расти
- Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
- Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
- Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
- Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
- Поэтому мы осторожны по этой бумаге
Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018
Аэрофлот опубликовал разочаровывающие результаты за 3К17 по МСФО, которые оказались ниже наших прогнозов и прогнозов рынка по EBITDA и чистой прибыли главным образом из-за роста расходов. Мы считаем, что интерес инвесторов к акциям компании, который мы наблюдали в последние два года, охладеет по следующим причинам: a) следующие три квартала (4К17-1П18) будут сезонно слабыми для Аэрофлота; b) ожидаемая дивидендная доходность за 2017 окажется ниже 7%, что исключает Аэрофлот из списка самых привлекательных дивидендных историй в России; c) компания торгуется с мультипликатором P/E 2018П 6,8x − на 25% ниже аналогов, но этот мультипликатор представляется нам справедливым; d) темпы роста пассажиропотока замедлятся до максимум 10% в 2018. Мы пересмотрели наши финансовые прогнозы в сторону понижения и снизили целевую цену до 160 руб. за акцию (со 190 руб.) и подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.Результаты за 3К17 по МСФО: не только снижение доходности, но и рост затрат. Выручка Аэрофлота выросла на 8% г/г до 170 млрд руб. (в рамках консенсус-прогноза Bloomberg), за счет роста пассажирооборота на 17% и снижения доходной ставки на 4%. Последнее было ожидаемым и связано с укреплением рубля относительно евро и ростом доли чартерных и дальних перелетов авиакомпании Россия в составе Группы, которая характеризуется более низкими ставками доходности и рентабельностью. Операционные расходы неожиданно увеличились на 19% (при росте провозных емкостей на 17%) за счет расходов на персонал (+30% г/г) и маркетинговых расходов (+37%), и частично за счет разового убытка (5 млрд руб.). Скорректированный показатель EBITDA упал на 20% до 37,9 млрд руб., отстав от консенсус-прогноза (40-43 млрд руб.), чистая прибыль снизилась на 40% до 24 млрд руб. (против консенсус-прогноза 30 млрд руб.). За 9M17 EBITDA упала на 31% до 53,3 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 38% до 27 млрд руб.
Мы оцениваем доходность FCF в 2017 в 27%. Чистый долг (за минусом операционного лизинга) снизился на 54% с начала года до 49 млрд руб., что предполагает соотношение чистый долг/EBITDA 2017П на уровне 0.9x, и около 3.8x с учетом операционного лизинга.Дивидендная история подошла к концу.
Аэрофлот готов выплатить 50% от своей чистой прибыли в качестве дивидендов за 2017, если этого потребует правительство. Это будет соответствовать около 11 млрд руб. или 10 руб. на акцию, что предполагает доходность 6,7%. Это достаточно низкая доходность, и в России есть более привлекательные публичные компании, которые предлагают доходность 7-8%. Более того, у Аэрофлота пока также нет планов распределить свой существенный запас денежных средств между акционерами.Что дальше?
Результаты за 4К17 по МСФО будут играть важную роль, поскольку они прояснят вопрос с размером чистой прибыли за 2017, а значит с базой для расчета дивидендов. Исторически сложилось, что это убыточный и низкий сезон, и мы прогнозируем чистый убыток 4,6 млрд руб. в 4К17, что близко к уровню прошлого года. Однако высокая цена на нефть и слабый рубль могут оказать еще более негативное влияние на затраты Аэрофлота, и фактический убыток может оказаться больше наших ожиданий, что создает риск снижения для дивидендов. Мы ожидаем, что в 2018 пассажиропоток Аэрофлота вырастет на 8-10%, в основном, за счет самого Аэрофлота и Победы, и в меньшей степени – за счет авиакомпании Россия. Поскольку эти авиакомпании более рентабельны, чем Россия, они должны способствовать росту общей рентабельности группы. Согласно нашим оценкам, EBITDA 2018П вырастет на 10% г/г до 59 млрд руб. (с 75 млрд руб. ранее), а чистая прибыль составит 24,7 млрд руб. (с 39 млрд руб. ранее).
Оценка, катализаторы и риски. В настоящий момент Аэрофлот торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2018П равным 5.0x и P/E 6.8x, что предполагает дисконт 20- 30% к среднему значению у мировых аналогов. Тем не менее мы считаем, что этот дисконт обоснован страновым риском России. Наша целевая цена основана на простом среднем целевого мультипликатора EV/EBITDAR 2018П 5.0x и P/E 2018П 7.0x. Основной риск для наших финансовых прогнозов и целевой цены представляет рост цен на нефть, усугубляемый слабым рублем, что может привести к ускорению роста затрат Аэрофлота. Мы не видим никаких катализаторов для акций до мая 2018, когда правительство примет решение по дивидендной политике госкомпаний.АТОН
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
Как я слил на акциях Аэрофлота
Каким же наивным дураком надо быть, чтобы поверить грёбанным аналитикам ФИНАМа. Начали трубить, мол Аэрофлот у «них» в фаворитах, якобы они ожидают рост акции до 280р после отчета 30 ноября 2017 года. По итогу: купил по 185р, акция грохнулась до 149 рублей, сработал маржин колл, теперь я банкрот. Квартиру мне, как кажется, не удастся купить никогда, слил всё нажитое. Спасибо аналитикам из Финама.
P.S. Вложил все деньги плюс двукратное плечо на Аэрофлот. Остался почти ни с чем.
Раиль Насибуллин,
Каким же дураком надо быть, чтобы вложиться на всю котлету в один инструмент. Мужик ну как так то? Не приходила мысль, а что будет если они не правы?
Артур, Честно говоря, не думал
Раиль Насибуллин, да мы все так делаем, пока не обожжемся. Не падайте духом, начинайте сначала… Больше диверсификации по инструментам, меньше риска. Потери бывают куда страшнее, я видел…
Как я слил на акциях Аэрофлота
Каким же наивным дураком надо быть, чтобы поверить грёбанным аналитикам ФИНАМа. Начали трубить, мол Аэрофлот у «них» в фаворитах, якобы они ожидают рост акции до 280р после отчета 30 ноября 2017 года. По итогу: купил по 185р, акция грохнулась до 149 рублей, сработал маржин колл, теперь я банкрот. Квартиру мне, как кажется, не удастся купить никогда, слил всё нажитое. Спасибо аналитикам из Финама.
P.S. Вложил все деньги плюс двукратное плечо на Аэрофлот. Остался почти ни с чем.
Раиль Насибуллин,
Каким же дураком надо быть, чтобы вложиться на всю котлету в один инструмент. Мужик ну как так то? Не приходила мысль, а что будет если они не правы?
Артур, Честно говоря, не думал
Как я слил на акциях Аэрофлота
Каким же наивным дураком надо быть, чтобы поверить грёбанным аналитикам ФИНАМа. Начали трубить, мол Аэрофлот у «них» в фаворитах, якобы они ожидают рост акции до 280р после отчета 30 ноября 2017 года. По итогу: купил по 185р, акция грохнулась до 149 рублей, сработал маржин колл, теперь я банкрот. Квартиру мне, как кажется, не удастся купить никогда, слил всё нажитое. Спасибо аналитикам из Финама.
P.S. Вложил все деньги плюс двукратное плечо на Аэрофлот. Остался почти ни с чем.
Раиль Насибуллин,
Каким же дураком надо быть, чтобы вложиться на всю котлету в один инструмент. Мужик ну как так то? Не приходила мысль, а что будет если они не правы?