Аэрофлот выкатил РСБУ за 23-й год. Но перед тем, как перейти к разбору, необходимо напомнить базу.
Авиасообщение — одна из ключевых и стратегически важных отраслей для любой развитой страны. Россия, безусловно, не исключение. Вообще, авиакомпаниям не позавидуешь: прилетело аж два черных лебедя подряд. Сначала ковид и локдауны, а затем СВО, и как следствие куча проблем с самолетами: начиная от юридических до договоров обслуживания.
Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России. По данным 9 месяцев 23-го, доля внутреннего рынка 45%, общего (включая международные перевозки, и соответственно иностранные а/к) — 38%. А значит задача государства «не дать загнуться отрасли» напрямую означает и то, что Аэрофлоту загнуться не дадут. Об этом кстати упоминают и аудиторы, на что уже обращал внимание.
Если раньше Аэрофлот летал в ноль, но
роялти от иностранных а/к позволяли показывать неплохую прибыль,
теперь же будущее платежей роялти — туманно.
Тем не менее, в Группе Аэрофлот есть а/к Победа — яркий (и довольно уникальный) пример того, как пользоваться услугами компании не хотел бы, а вот быть акционером бы хотел. РСБУ отчет не включает дочки, особенно важно отсутствие Победы, так что конечно более показательным будет МСФО. Но, как говорят, чем богаты тому и рады…
Авто-репост. Читать в блоге >>>