Авиабилеты на перелеты в эконом-классе рекордно подорожали в августе. Можно ли удержать рост цен?
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает это маловероятным:
Порядка 80% выручки авиакомпаний проходит мимо них и уходит поставщикам услуг: аэропортам, топливозаправщикам, лизингодателям, ремонтным организациям и так далее. Способа повлиять на внешних поставщиков у авиакомпаний нет, а значит, и повлиять на сдерживание роста цен. Единственное, что может изменить ситуацию, это вмешательство, например ФАС, но не в деятельность авиакомпаний, а в определение стоимости услуг для них.
Цены растут из-за высокого уровня инфляции. На днях нам объявили об индексации в следующем году аэропортовых сборов на уровень инфляции. Повысили и аэронавигационный сбор, причем на международных направлениях аж в два раза. Мы видели, как в августе цены на авиационное топливо установили антирекорд на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже».
По данным транспортных властей, в России сейчас почти половина аэродромов требует ремонта. На восстановительные работы может потребоваться около 400 млрд руб. В Ассоциации туроператоров России называли это одной из причин повышения стоимости авиабилетов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>