Блог им. Pensiya45
Разберем сегодня отчет Аэрофлота за 1 полугодие 2024 года по МСФО, акции скорректировались с июньских максимумах на 26,1%, (но в моменте, акции в целом ведут себя лучше, чем рынок), а с золотого 2017 года коррекция составляет 79,59%! Как обстоят дела в бизнесе, стоит ли присмотреться к акциям, могут ли тут быть дивиденды? Сегодня узнаем.
/>Уже разобрал: РусАгро, Ozon, Яндекс, Новатэк, Лента, Северсталь, Газпромнефть, Сбер, X5 Group, Интер РАО, Татнефть, Московская биржа, Лукойл, Мать и дитя, Роснефть, Русал, Транснефть.
Если вы инвестируйте в акции РФ не пропустите следующие обзоры.
Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России, одна из старейших в мире, основанная в 1923 году. За свою историю 9 раз выигрывала премию лучшей авиакомпании Восточной Европы от Skytrax World Airline Awards. По итогам 2021 года компания перевезла 21,4 млн пассажиров на 356 воздушных судах.
⭐Основные показатели:-Выручка выросла год к году на 49,6% и составила исторический максимум в 377,2 млрд рублей. В этом полугодии удалось даже обновить исторические максимумы 2019 года на фоне роста цен на авиабилеты.
-EBITDA выросла на 90.2% год к году и составила 125,9 млрд рублей. Опять обновление исторических максимумах. Но если смотреть внимательно отчетность, то 50 млрд.руб компании дали на безвозвратной основе т.е. подарили (субсидии, демфер от государства) без этого EBITDA была бы на уровне 2019 года, что тоже неплохо.
-Чистая прибыль составила 42,3 млрд рублей (против убытка 102 млрд рублей годом ранее);
-Пассажиропоток вырос на 21,4% и составил 25,4 млн
-Занятость кресел: 88,3%
EV/EBITDA 2,9 (Коэффициент EV/EBITDA относится к группе доходных мультипликаторов и показывает, за какой период времени неизрасходованная на амортизацию и уплату процентов и налогов прибыль компании окупит стоимость приобретения компании.)
Мультипликатор за прошлые года: EV/EBITDA 2023г=6,1; 2022г=4,5; 2021г=14,4; 2020г=6,6; 2019г=7,0; 2018г=5,1; 2017г=3,1; 2016г=3,0; 2015г=5,5; 2014г=5,3.
У Аэрофлота ужасный баланс, компания с отрицательным капиталом. Балансовая стоимость=-14,20 рублей
Исторически Аэрофлот сейчас стоит недорого. Но стоит ли его покупать? Компания не нацелена на разделение прибыли с миноритарными акционерами. Основная задача Аэрофлота – это не зарабатывание прибыли, а осуществление авиаперевозок.
Теперь по поводу дивидендов. Вот ободряющие комментарии генерального директора.
«Решение о выплате будет приниматься советом директоров по итогам 2024 года. Такая вероятность есть. Но еще раз будем смотреть по финансовым результатам и на наш план капитальных вложений, который сейчас составляет очень высокий удельный вес», — уточнил Александровский.
Прошлые выплаты дивидендов:
2019г=2,6р или 2,57%; 2018г=12,8р или 9,15%; 2017г=17,47р или 7,77%; 2014г=2,49р или 4,36%; 2013г=1,16р или 2,18%
У компании сильно выросли капитальные расходы. Сейчас до 2030 года необходимо скорее обновлять и наращивать парк. Я бы на них не надеялся, даже несмотря на ободряющие комментарии генерального директора.
Также у компании есть выпуск облигаций:
Аэрофлот выпуск 1 RU00A103943 (доходность облигаций: 19,61%; погашение облигаций: 11.06.24; купонная доходность: 8,35%)
У компании есть значительные улучшения, показатели почти на уровне 2019 года, но Аэрофлот держится искусственно на плаву, каких-то катализаторов я не вижу, в такое я сам не инвестирую и вам не советую, мне больше интересен Новатэк (разбор тут) или Лукойл (разбор тут) с большими дивидендами или большими перспективами.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции в дивидендные акции, облигации и криптовалюту, покупки в портфель, свежие новости!