Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 293,4 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,6 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -28,9 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
04/03 Отчет по МСФО за 12 мес 2024 года | |
17:00 Аэрофлот - конференц колл | |
Прошедшие события Добавить событие |
Исходя из отчетов, мы видели что Аэрофлот все больше подходит к своему собственному потолку, ограничиваясь во флоте. Занятость кресел при этом показывает достаточно высокие значения.
О том же говорят и данные по январю 2025 года. Группа Аэрофлот увеличила пассажиропоток всего на 2%. Показатель занятости кресел в целом сократился – до 86,0 %, а годом ранее этот показатель составлял 86,9%.
Мы прекрасно понимаем, что увеличить флот за счет российских производителей и сборщиков достаточно трудно, как минимум в текущем году. А европейские санкции пока что имеют свойство только увеличиваться в сторону России.
В ходе переговоров в Стамбуле, российская делегация предложила американским коллегам начать диалог по возобновлению прямого авиасообщения. На этом фоне котировки снова позеленели, но все ли так однозначно?
На самом деле вопросов не меньше:
🌐Во-первых, доля перелетов в США вещь сравнительно не большая, учитывая тот факт, что большинство российских путешественников предпочитают страны Европы и курортные города.
Авиаперевозчик повысил коэффициент выплат в два раза
👉 Аэрофлот (AFLT)
Инфо и показатели
Совет директоров компании увеличил коэффициент выплат дивидендов с 25% до 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО.
В то же время в релизе отмечается, что перевозчик может скорректировать чистую прибыль с учетом отраслевой специфики, если на то будут основания, а также изменить долю, направляемую на дивиденды.
Бумаги Аэрофлота (AFLT) в моменте росли на 5%, сейчас – на 1,5%.
🚀 Мнение аналитиков МР
Конечно, для инвесторов это позитив. Однако стоит отметить, что компания должна была сделать это: для госкомпаний единый подход — 50%.
При этом в 2016-2018 годах Аэрофлот направлял на дивиденды 50% от чистой прибыли, хотя по дивполитике мог порадовать инвесторов и 25%-й выплатой.
Пока что компания не раскрывала результаты по МСФО (РСБУ мы уже разбирали, но она не совсем показательна), поэтому делать какие-то расчеты еще рано.
Совет директоров «Аэрофлота» обновил положение о дивидендной политике, что стало важным шагом в определении подхода компании к выплате дивидендов. Теперь рекомендации о выплатах акционерам будут основываться на новых правилах.
💡 Рекомендованный уровень для выплаты дивидендов установлен на уровне 50% от чистой прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты. Это решение полностью соответствует требованиям действующего законодательства.
Ранее политика компании предполагала выплату только 25% от прибыли, но в последние годы дивиденды не выплачивались из-за финансовых трудностей.
🌱 Однако обновление положения носит скорее технический характер. Это указывает на приведение политики в соответствии с федеральными стандартами. Кроме того, компания отмечает, что принятие решения о выплатах возможно только спустя год после выхода в прибыль.
Также глава компании ранее намекал, что улучшение финансовых показателей может вернуть акционерам их дивиденды в ближайшем будущем.
Va Chen, Примерный див 5 рублей
🚚 $AFLT — Авиакомпания «аэрофлот» повысила целевой уровень выплат по дивидендам с 25% до 50% от чистой прибыли по мсфо — компания
———————-
Ранее глава «Аэрофлота» допустил возврат к дивидендам после длительной паузы.
В последний раз «Аэрофлот» выплачивал дивиденды в 2019 году.
«Дивиденды — очень положительный знак для рынка. Особенно для акционеров и нашего основного акционера — государства с 73,8% акций. Решение о выплате будет приниматься советом директоров по итогам 2024 года. Такая вероятность есть. Но еще раз будем смотреть по финансовым результатам и на наш план капвложений, который сейчас составляет очень высокий удельный вес», — сказал генеральный директор компании Сергей Александровский.
——————————
⚡️ Подписывайся на канал, чтобы получать ещё больше новостей, идей и полезного контента ⚡️
«Целевой уровень доли прибыли, рекомендуемой к направлению на выплату дивидендов, установлен в размере 50% чистой прибыли группы „Аэрофлот“ по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты в соответствии с действующими требованиями правительства РФ», — сказано в сообщении компании.
Совет директоров утвердил обновленную дивидендную политику Аэрофлота. Политика определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о выплате дивидендов.
✈️ Целевой уровень доли прибыли, рекомендуемой к направлению на выплату дивидендов, установлен в размере 50% чистой прибыли Группы «Аэрофлот» по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты в соответствии с действующими требованиями Правительства Российской Федерации. Совет директоров также может рассматривать дополнительные корректировки на неденежные эффекты (чтобы компания не платила дивиденды от «бумажных» доходов, которые не обеспечены денежным потоком).
✈️ Однако,Совет директоров может принять решение об изменении доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов, с учетом текущих и плановых потребностей в финансировании развития и необходимости обеспечения финансовой устойчивости Группы «Аэрофлот».
✈️ Дивидендная политика Аэрофлота направлена на обеспечение заинтересованным сторонам прозрачности определения размера дивидендов и порядка их выплаты, а также баланса между выплатами акционерам и обеспечением финансовой устойчивости и долгосрочных целей развития Компании.
«По итогам 2025 года ожидаем объема перевозок на уровне прошлого года» - сообщил министр транспорта Роман Старовойт на заседании президиума совета законодателей РФ.
❗️❗Стоимость акций Аэрофлота: сколько обоснован рост?
Если смотреть операционные результаты компании за январь 2025 года, то видно, что эффе...
Если смотреть операционные результаты компании за январь 2025 года, то видно, что эффект низкой базы для компании закончился. Рост количества перевезенных пассажиров составил +1,9% год к году. Для сравнения в ноябре этот показатель составлял +11,0% год к году, в декабре +7,4% год к году. Поэтому, если бы мы говорили о том, как компания, скорее всего, сработала бы этот год, если бы не было истории с мирными переговорами, то мы говорили бы о том, что рост пассажиропотока ожидался бы достаточно скромным, при этом на перевозку пассажиров на внутренних линиях у Аэрофлота приходилось бы ¾ перевозок и еще ¼ приходилась бы на высокомаржинальные международные маршруты.
❗️Однако с приходом Трампа и началом обсуждения мирных переговоров рынок стал закладывать в котировки акций Аэрофлота возможность мирного окончания СВО и возможность частичного снятия санкций. А для Аэрофлота это означает возврат многих высокомаржинальных зарубежных маршрутов, увеличение количества международных перевозок, решение проблем с лизингом самолетов и их обслуживанием и так далее. То есть в случае реального окончания СВО миром и в случае снятия на фоне этого санкций с Аэрофлота, компания действительно будет одной из самых выигравших от этой ситуации. Это и спровоцировало рост в акциях Аэрофлота на общем рыночном позитиве.
На международных авиалиниях было обслужено 3,5 млн человек (+9%), в том числе аэропортами Московского авиационного узла — 2 млн человек (+4,8%).
В тройку лидеров по приросту пассажиропотока вошли Сибирский федеральный округ (1,9 млн человек, +8,7%), Дальневосточный федеральный округ (850 тыс. человек, +7,4%) и Уральский федеральный округ (1,4 млн человек, +3,8%).
В Росавиации отметили, что пассажиропоток увеличивается на фоне развития инфраструктуры аэропортов.