Является ли запуск свадебных колец с синтетическими бриллиантами выращенных в лаборатории De Beers таким шоком?
JUNE 29, 2023
Умеренно сдержанный запуск обручальных колец на веб-сайте Lightbox
lightboxjewelry.com/ удивил многих представителей индустрии. Созданный в лаборатории бренд De Beers с момента своего основания в 2018 году был сосредоточен на модных ювелирных изделиях. Компания miner's всегда придерживалась мнения, что синтетика предназначена для забавных и доступных вещей, а не для знаменательных событий.
Для некоторых эта новость была близка к предательству, поскольку изначально De Beers практически исключала такой шаг. “Я думаю, что произойдет тихая революция против того, что произошло, потому что это была откровенная ложь со стороны нашего лояльного поставщика”, — сказал сайтхолдер Rapaport News на прошлой неделе.
Никому не нравится идея появления поставщика в качестве конкурента, сказал Йорам Дваш, президент Всемирной федерации алмазных бирж (WFDB), который наблюдал некоторый дискомфорт в торговле.
“Я слышу много людей, которые удивлены этим и на самом деле этого не понимают”, — прокомментировал Дваш. “С другой стороны, мы верим в свободную экономику. Те, кто инвестирует, усердно работает, внедряет инновации и технологии, добьются успеха”.
На испытательном сроке
De Beers проводит то, что она называет “небольшим тестированием потребительских предпочтений на рынке”. Покупатели могут просмотреть около 15 различных колец с синтетическими бриллиантами весом до 2 карат на веб-сайте Lightbox. Цены составляют от 1500 до 3000 долларов за стандартные камни для лайтбоксов и от 2500 до 5000 долларов за лучшую линейку бренда, которая отличается более высоким качеством цвета и четкостью изображения. (Стандартная линейка лайтбоксов продается по цене 800 долларов за карат плюс оправа, в то время как цена Finest составляет 1500 долларов за карат.)
Лайтбокс считает, что судебный процесс продлится около трех месяцев. В нем это изображается как реакция на то, что потребители переходят в магазинах с натуральных бриллиантов на выращенные в лаборатории. Лайтбокс сказал, что ритейлеры часто предоставляли покупателям “вводящую в заблуждение или недостаточную информацию”, чтобы заставить их передумать. Предлагая обручальные кольца, Lightbox сможет лучше понять рынок и предоставить продукцию тем, кто конкретно хочет получить обручальные кольца, выращенные в лабораторных условиях, предлагая “четкую информацию и доступные цены”.
Не все купятся на этот аргумент. Циничный подход заключается в том, что De Beers видит рынок синтетики и всегда планировала постепенно выходить на рынок обручальных колец. Менее скептический подход заключается в том, что компания была удивлена тем, какую долю рынка в секторе свадебных услуг заняла продукция, выращенная в лабораторных условиях, и теперь меняет свое отношение.
Еще одна смена
Это не первый случай, когда De Beers делает очевидный разворот в сторону синтетики. В 2018 году компания Lightbox подчеркнула, что ни одно из ее изделий не стоит дороже 1000 долларов, включая обстановку. Руководство не поверило, что камни заслуживают оценки, и заявило, что нет необходимости объявлять обработку после выращивания, поскольку это всего лишь один шаг в технологическом процессе.
В 2020 году ювелир добавил широкие требования к классификации. В 2021 году компания запустила линию Finest (первоначально ограниченную 1 каратом), а также несколько более крупных камней более низкого качества, в результате чего цены на некоторые отдельные изделия составили около 2000 долларов. Компания также начала отмечать обработку тончайших бриллиантов.
‘Опоздал на вечеринку’
Не все были удивлены этим шагом.
“Обручальные кольца — естественное продолжение лайтбокса”, — сказал Дэвид Бонапарт, президент и исполнительный директор Jewelers of America (JA). “Неудивительно, что они начинают продавать обручальные кольца”.
По словам Майкла Зибмана, генерального менеджера Windsor Fine Jewelers в Огасте, штат Джорджия, большинство продавцов, выращенных в лабораторных условиях, признают, что сейчас этот продукт в первую очередь предназначен для свадебного сектора. “Я удивлен, что им потребовалось так много времени, чтобы прийти на вечеринку”, — сказал он.
Цены, однако, некоторых поразили. Самое дорогое обручальное кольцо с круглым камнем превосходной огранки весом 2 карата, VVS-plus, от D до F, продается по цене 5000 долларов, что, по сути, составляет более 1500 долларов за карат, учитывая, что оправа, скорее всего, не стоит 2000 долларов.
Представитель Lightbox сказал, что компания сохранила свою лучшую цену в 1500 долларов за карат, но “не придерживалась фиксированной цены для этого теста. Мы используем этот период, чтобы лучше понять реакцию потребителей на различные предложения”.
Кэтрин Энджил, чей нью-йоркский ювелирный магазин носит ее имя, также сочла, что цены на лучшую линию Lightbox звучат завышенно, даже при цене в 1500 долларов за карат. Обычно она берет около 1200 долларов за карат хорошего камня, выращенного в лаборатории, с цветом приблизительно D и чистотой SI1.
Lightbox премиум-класса?
Когда появился Lightbox, новшеством была линейная ценовая модель, согласно которой камни стоили ровно 800 долларов за карат. (С тех пор Lightbox также выпустила ассортимент по цене 600 долларов за карат в дополнение к уровням в 800 и 1500 долларов.)
“Сегодня единственным шоком от их цен является то, что они значительно выше, чем вы можете найти на рынке”, — сказал оптовый торговец природными бриллиантами на условиях анонимности. Дилер из США недавно получил прайс-лист, в котором бесцветные камни VVS весом 1,5 карата были сопоставлены с синтетическими камнями VS по цене 220 долларов за карат.
“Они оценивают рынок”, — сказал поставщик о бренде De Beers. “Они используют свое имя, чтобы узнать, можем ли мы получить премию?” По его оценкам, потребитель мог бы купить камень весом в 2 карата, похожий на камень из ассортимента Lightbox Finest, за 3500 долларов на другом веб-сайте.
“Наши цены всегда были конкурентоспособными и прозрачными, и мы считаем, что [это] обеспечивает большую ценность для потребителя”, — сказал представитель Lightbox.
lightboxjewelry.com/