Число акций ао | 88 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 49,8 млрд |
Выручка | 33,9 млрд |
EBITDA | 14,0 млрд |
Прибыль | 2,3 млрд |
Дивиденд ао | 50 |
P/E | 21,8 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | 4,0 |
Див.доход ао | 8,8% |
Инарктика (Русская Аквакультура) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
☝️Последний месяц рынок стоил дорого, сейчас существенно охладился, и бумаги пришли на интересные уровни. Например, – Инарктика!
Я держу её в долгосрочном портфеле и вот почему:
❗❗ В 22 году в связи с санкциями почти весь импорт красной рыбы в РФ прекратился. Чили, Фарерские острова перестали поставлять нам рыбу.
Тогда у Инарктики появилась возможность захватить освободившуюся часть рынка, и она ей пользуются.
Компания выкупает новые производства, сейчас собирается строить свой смолотовый завод. В общем, развивается контора, при этом еще и наращивает дивы!
Норвежцы танки на Украину поставляют и параллельно бизнес с Аквакультурой мутят
Инструкция как легко и быстро написать популярный пост на SMART-LABМногие из посетителей сайта наверное хотели бы начать вести свой блог на ...
Многие из посетителей сайта наверное хотели бы начать вести свой блог на SMART-LAB
Но не знают с чего начать и как вообще писать популярные текста
Сейчас я вам все расскажу!
Для начала, Вам нужно найти какой-нибудь текст малоизвестного автора
Например вот такой https://smart-lab.ru/blog/870316.php
Меняете скучное оригинальное название на какое-то более яркое и привлекательное
К примеру, на вот такое https://smart-lab.ru/blog/875227.php
Основатель и ключевой акционер до сегодняшнего дня – Максим Воробьёв, брат губернатора Московской области.
История «Русского моря» началась в 1997 году. Компания занималась дистрибьюцией импортной рыбы. В 00-х годах был построен перерабатывающий завод в Подмосковье, и компания стала выпускать рыбу под своим брендом.
💰В 2010 году компания вышла на IPO. Это был отчаянный шаг. Несмотря на то, что к 2010 году выручка выросла до 17 млрд рублей (из которых на дистрибьюцию приходилось 13 млрд, а на собственное производство – всего 4), на операционном уровне компания оставалась убыточной. К моменту IPO капитал вышел в отрицательную зону.
IPO среди физлиц не снискало успеха: акционерами компании стали всего 50 человек.
✅Но Воробьёву удалось создать ажиотаж вокруг компании в высших эшелонах власти. Акционерами компании стали многие видные люди, в т.ч. Геннадий Тимченко (Volga Group) и Михаил Кенин (ГК Самолёт). Через год после IPO они увеличили свою долю в капитале Русского моря до 30% и 5% соответственно.
В ходе IPO компания привлекла около 90 млн долларов, продав 15 млн акций. У Воробьёва осталось 60% акций, у менеджмента – 20%, в свободном обращении – 20%.
🤷🏻♂️В 2011 году компания провела допэмиссию, выпустив ещё 7,2 млн акций, которые скупил лично Воробьёв.
Тем не менее, убытки продолжали расти, и в 2012 году Русское море продало производственный сегмент, генерировавший наибольшие убытки, но взамен запустило фермы по выращиванию лосося в Баренцевом море. Это позволило сократить расходы и нарастить выручку до 16 млрд рублей.
🔴Но к 2015 году на счетах компании вновь было пусто, при этом нужно было отдавать кредиты, иначе Русское море ждало банкротство. Кроме того, в 2015 году 70% поголовья лосося были уничтожены двумя бедами: вошью и туберкулёзом. Убыток составил 1 млрд рублей, который списали в отчёте за 2014 год. В довершении всего летом сгорел цех по переработке рыбы в Мурманске. Ну, и как вишенка на торте – государство запретило импорт норвежской рыбы, которую в основном и поставляло Русское море.
😱Чтобы спасти компанию, Воробьёв решил продать дистрибьюторский бизнес. На тот момент это было единственное прибыльное подразделение, дававшее 100% операционной прибыли и около 85% выручки. То есть, по сути дела, это было сердце бизнеса.
Прибыль от продажи позволила погасить долги. Компания сменила название на «Русская Аквакультура» и полностью перепрофилировала бизнес, сконцентрировавшись на выращивании мальков с последующим выловом и продажи лососевых.
🐟Нужно учитывать, что цикл выращивания лосося довольно длительный – около 30 месяцев. Это был решительный шаг для компании. По сути, Воробьёв поставил на то, что с популяцией лосося всё будет в порядке. И ставка себя оправдала.
С ростом биомассы компания начала наращивать продажи рыбы, и уже к 2019 году вышла на очень хорошие показатели.
❗️Теперь, зная всю эту драматичную историю, становится понятно, что кроется за сухими цифрами выручки и чистой прибыли:
Я уже достаточно давно держу эту акцию в долгосрочном портфеле.
Компания занимается разведением и продажей красной рыбы в России.
👉Инарктика обладает большим конкурентным преимуществом, доставка рыбы из Арктики до Центральной России у них занимает всего 2-3 дня, когда у конкурентов до недели.
При этом в 2022 году с рынка красной рыбы ушли поставщики из Чили и Форерских островов. Образовалось много свободного места и Инарктика его занимает!
Завод, на котором Инарктика покупает малька (смолт) находится в Норвегии. Это, наверное единственная существенная проблема, которая есть у компании. Но никакие санкции за 11 месяцев ведения операции никто не наложил.
Хочу сделать предупреждение, компания в этом году перестала раскрывать отчетность МСФО и публикует только результаты корп.центра по РСБУ
По этому, данная разборка больше про историю компании, особенность бизнеса и его перспективы
В конце кратко разберем результаты РСБУ для понимания потоков денежных средств внутри группы в этом году
ИНАРКТИКА наверное единственная компания в России, которая за последние 10 лет, успела поработать под 3-я разными названиями
В начале это было РУССКОЕ МОРЕ, потом РУСАКВА и сейчас ИНАРКТИКА
И это были не только смены «вывески», но и значительные изменения в бизнесе
$AQUA (ИНАРКТИКА/Русская Аквакультура).
Компания занимается разведением и выращиванием рыбы в естественных водоёмах, а также на специально созданных морских плантациях.
Бизнес модель такая: сначала в Норвегии покупается икра, из неё выращивается малек. Привозится в Россию, дорастает до 2-4 кг, вылавливается и продается.
Растут выручка, чистая прибыль, долг в норме. С 20 года компания начала платить дивиденды.
В связи с уходом иностранных поставщиков красной рыбы с РФ рынка для РусАквы открываются огромные возможности по сбыту своей продукции, которыми они и пользуются.
Недавно компанию переименовали в ИНТАРКТИКА. Создание бренда позволит дороже и эффективнее сбывать продукцию.
Риски:
Заводы, на которых выращивается малёк, расположены в Норвегии — это огромный и самый главный риск для Инарктики.
Пока санкций не вводили, но десятый, двадцатый, тридцатый пакет никто не отменял.
Компания планирует построить в России такой же завод как в Норвегии, только в 3 раза больше по мощности, но это пока только планы и разговоры.
ИТОГИ:
После начала войны у компании появились как новые перспективы, так и новые риски.
Лично мое мнение, если у вас есть акции, то просто держите и не парьтесь.
Если у вас акций нет, то я бы присмотрелся. Риск оправдан низкой стоимостью компании (P/E 8) и её перспективами.
Ставьте реакции 👍.Также, жду ваши мысли по этой компании в комментариях.
INARCTICA - лидер на российском рынке товарной аквакультуры, специализирующийся на выращивании красной рыбы – атлантического лосося и радужной форели. До 2015 назывались ГК «Русское море», с 2015 по 2022 — «Русская Аквакультура»
Выручка: Лосось 60%, Форель 40%.
INARCTICA присутствует в двух сегментах:
Портфель INARCTICA насчитывает 36 участков на озерах в Карелии и в акваториях Баренцева и Белого морей для товарного выращивания семги и форели. Общий объем потенциального выращивания составляет около 50 тыс. тонн, потенциально покрывающий весь объем потребления семги и форели в России.
48,44% компании принадлежит Максиму Воробьеву, брату губернатора Московской области