Пока еще не стихли страсти Китая по IPO Ant Group, по преследованиям Джека Ма и прочее — предлагаю немного отвлечься от реальности и погрузиться в цифры одной из мощнейших e-commerce компаний из Поднебесной — Alibaba Group.
Alibaba Group Holding Limited через свои дочерние компании предоставляет услуги онлайн коммерции в Китае и на международном уровне. В идеале каждая дочерняя компания Алибабы тянет на отдельный разбор, но я ограничусь краткими комментариями по каждой из них, особенно тем кто вносит существенный вклад в экосистему и бизнес Alibaba.
Картинка хорошо подсказывает масштаб и охват компании (1 млрд человек из них 800 млн из Китая!).
Алибаба идет по схожему пути с Амазон, Tencent, хоть и непонятно кто у кого подсматривает. Есть ядро бизнеса – e-commerce, ядро прибыльно, далее адекватный менеджмент прикладывает капитал в перспективные точки роста, которая соприкасаются с ядром – получается конфетка на выходе. Пример проникновения – покупаете чехол на aliexpress (продавец в это время покупает товар через 1688.com), деньги замораживаются через Ali Pay в Ant Group, который на время доставки с помощью Cainao, кредитует китайский бизнес и все это обрабатывается на серверах Alibaba Cloud.
Авто-репост. Читать в блоге >>>