По алкогольному рынку России добавлю пару штрихов .
1. Потребление водки снижается, много водки пьют в депрессивных и бедных регионах. В основном конечно МРЦ или близкое к МРЦ.
2. Вы сами ведите, как изменились цены на продукты питания, но цены на водку стоят.
3. Единственный драйвер роста для Белуги -это сторонний ассортимент привлеченный импорт крепкого алкоголя и вино. С падением доходов населения продажи будут падать, среди конкурентов Перно, Бакарди, Браун форман их продукция и будет мешать Белуге занять долю. Потребитель Виски выбирает проверенные бренды .
4. Конкуренция в винном сегменте еще больше, плюс потребитель вина не покупает вино одной и тоже марки, потребитель вина в России вообще не привязан к марке .
5. Белуга в этом году выпала из КиБ и теперь интересно будет как они проваляться по Водке и Виски. Вроде по 1п не видно провала, что странно.
6. Белуга инвестирует в птицеводство и сельское хозяйство + купили спиртзаовд.
7. Рынок коньяка так же крайне конкурентен, Алвиса, Альянс 1892 и Кин серьезные конкуренты, а в премиальном сегменте Камю от белуги проигрывает Хенеси, Реми, Курвуазье и тд.
8. Открытие магазинов собственной сети, как я понял не все регионы их интересуют, например у них завод в Хабаровске отсюда и возможность закрыть сетью ДВ. Москва и Питер как миллионники и те города доля потребления водки в которых минимальна.
9. На водке денег не заработать из за МРЦ. завод продает в сбыт 203, минималька опт-опт/розница 210, минималка полка 243. Привлечь потребителя беленькой за 249р можно но маржа магазина будет 249/210. Средняя наценка на вино в разы выше .
10. Водочный рынок очень конкурентный и почти каждый год менялись лидеры, Руст (ЗМ и ТАлка), Татспиртпром (Граф Ледоф и Тундра), АСГ (5озер и хаски), Белуга (белуга+беленькая+архангельская), Мегаполис (хортица+первак), Саранск (деревенька +иней). Плюс в России в каждом регионе есть свои местные заводы или еще не сожраны федералами или сожраны как в Вологде, Архангельске и тд. Суть в том, что кто сильнее прогнется и даст преференции Магниту, КиБ или Х5 тот в итоге и побеждает в гонке «мы больше всех разлили водки » оценить доходы остальных компаний мы не можем, но никто из них сдаваться не будет, теже Татары ну просто кушают Татарстан и никого туда не пускают и собираются усилить экспансии в России, а у них админ ресурс в виде возврата части акциза .
11. Местячковые водочные заводы проигрывают федералам если регион занимают федеральные сети, рынки таких областей постепенно привывают к федеральным брендам и начинают пить их .
12. Экспансия торговых сетей огромный плюс для федеральных производителей водки, алкоголя.
не являюсь акционером белуги, но работаю с ними напрямую.